Заключение

Итак, в ходе рассмотрения текста как продукта речевой деятельности, были получены следующие результаты.

Термин «текст» происходит от латинского «textus», что означает «ткань; сплетение, связь, сочетание», т.е. в общем плане термин означает связную и полную последовательность символов.

Существуют две основных трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная).

Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный подход означает рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности.

На речевую организацию текста оказывают влияние внешние, коммуникативные факторы. Поэтому порождение текста и его функционирование прагматически ориентированы, т.е. текст создается при возникновении определенной установки и функционирует в определенных коммуникативных условиях.

Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие смысловой и грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность. Текст может состоять из одного абзаца, но может быть и заметкой, статьей, книгой.

Речь - это конкретное говорение, имеющее определенные временные рамки и звуковую или письменную форму. Под речью понимают как речевую деятельность (т.е. процесс говорения), так и речевые произведения (т.е. результат говорения). Виды речевой деятельности могут быть различными.

Текст - речевое произведение, которое является результатом речевой деятельности человека, это основная коммуникативная единица, которая им используется во время речевой деятельности.

Текст характеризуется единством темы, замысла, основной мысли и смысловой законченностью.

текст смысловой речевой стиль

Список литературы

1. Власенков А.И. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2009. - 287 с.

2. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 2001.

3. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. - М.: Высшая школа, 1990.

4. Топоров В.Н. Пространство и текст / Текст: сематика и структура. - М., 1983. - С. 227-284.

5. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. - М.: Наука, 2005.

6. Цику Л.Х. Текст как результат речевой деятельности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2008 №86 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tekst-kak-rezultat-rechevoy-deyatelnosti (дата обращения: 29.03.2013)

Размещено на Allbest.ru

реферат "Текст как продукт речевой деятельности" скачать
 

Рекомендуем!

Зимняя контраварийная подготовка. Скидка до 59%

 

Мини-динамик Мастер Кит MT6024 - 530 Rub

 



© ООО "Олбест" 2000 – 2014 Все права на базы данных защищены. база знаний глобальная сеть рефератов  

//'); //]]> //'); //]]>