Вопросы и творческие задания

1. В чем заключается специфика эстетического сознания?

2. Какие уровни эстетического сознания можно выделить? Как они связаны между собой?

3. Что сближает эстетическое сознание с религиозным?

4. Что вы знаете о бессознательном, коллективном бессознательном и сверхсознательном?

5. Как понимал роль бессознательных процессов в творчестве 3. Фрейд?

6. Как, по мнению К. Юнга коллективное бессознательное проявляется в искусстве?

7. Кто ввел в научный обиход понятие сверхсознания и в чем психологическая природа данного понятия?

8. Как эстетическое сознание связано с деятельностью человека?

9. В какой деятельности человека эстетическое сознание проявляется наиболее ярко?

10. Составьте краткий конспект основных работ 3. Фрейда, К. Юнга о роли бессознательных процессов в чувственном восприятии человека.

11. Что такое дизайн и как он связан с эстетическим сознанием?

12. Какие школы дизайна существуют сегодня?

13. Что такое экоэстетика?

14. Проведите дискуссию на тему «Экоэстетика и красота моего города».

Темы для рефератов

1. Эстетический вкус как «способность суждения» в философской системе И. Канта.

2. Роль эстетического идеала в становлении мировоззренческих установок личности.

3. Сознательное и бессознательное в искусстве XX века.

4. Значение теории психоанализа 3. Фрейда в эстетике.

5. Значение основных идей о сверхсознании К. Станиславского для эстетических теорий современности.

6. Символическое и коллективное бессознательное в искусстве (по Юнгу).

Советуем прочитать

1. Столович Л. Н. Эстетическая и художественная деятельность: Сущность, специфика, соотношение. - М., 1983.

2. Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой. // Эстетическая мысль XX века. Часть I.-М., 1997.

3. Юнг К. Зигмунд Фрейд. // Эстетическая мысль XX века. Часть I. - М., 1997.

4. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. (Любое издание).

5. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда. - М., 1997.