Вопросы и творческие задания
1. В чем заключается специфика эстетического сознания?
2. Какие уровни эстетического сознания можно выделить? Как они связаны между собой?
3. Что сближает эстетическое сознание с религиозным?
4. Что вы знаете о бессознательном, коллективном бессознательном и сверхсознательном?
5. Как понимал роль бессознательных процессов в творчестве 3. Фрейд?
6. Как, по мнению К. Юнга коллективное бессознательное проявляется в искусстве?
7. Кто ввел в научный обиход понятие сверхсознания и в чем психологическая природа данного понятия?
8. Как эстетическое сознание связано с деятельностью человека?
9. В какой деятельности человека эстетическое сознание проявляется наиболее ярко?
10. Составьте краткий конспект основных работ 3. Фрейда, К. Юнга о роли бессознательных процессов в чувственном восприятии человека.
11. Что такое дизайн и как он связан с эстетическим сознанием?
12. Какие школы дизайна существуют сегодня?
13. Что такое экоэстетика?
14. Проведите дискуссию на тему «Экоэстетика и красота моего города».
Темы для рефератов
1. Эстетический вкус как «способность суждения» в философской системе И. Канта.
2. Роль эстетического идеала в становлении мировоззренческих установок личности.
3. Сознательное и бессознательное в искусстве XX века.
4. Значение теории психоанализа 3. Фрейда в эстетике.
5. Значение основных идей о сверхсознании К. Станиславского для эстетических теорий современности.
6. Символическое и коллективное бессознательное в искусстве (по Юнгу).
Советуем прочитать
1. Столович Л. Н. Эстетическая и художественная деятельность: Сущность, специфика, соотношение. - М., 1983.
2. Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой. // Эстетическая мысль XX века. Часть I.-М., 1997.
3. Юнг К. Зигмунд Фрейд. // Эстетическая мысль XX века. Часть I. - М., 1997.
4. Бахтин М. М. Автор и герой в эстетической деятельности. (Любое издание).
5. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном, или Судьба разума после Фрейда. - М., 1997.