Учебно-методическое и информационное обеспечение

Постсоветская литература

Литература Русского Зарубежья

1. Возникновение литературы Русского Зарубежья.

2. Внешняя и внутренняя литературная эмиграция.

3. Писатели Серебряного века: зарубежный период творчества (И. Бунин, А. Куприн, Д. Мережковский, З. Гиппиус, Саша Черный, А. Аверченко и др.).

4. «Молодая литература» русской эмиграции.

5. «Незамеченное поколение» в русской зарубежной литературе.

6. Идейное противостояние русской литературы «в изгнании» – советской литературе (И. Бунин, Л. Андреев, А. Аверченко и др.).

7. Эмигрантская литература в оценках советских политиков и деятелей культуры (Ленин, Троцкий, Луначарский, Бухарин, Д. Бедный, В. Маяковский и др.).

8. Новые темы и проблемы русской литературы за рубежом.

9. Новые герои русской зарубежной литературы.

10. Поэзия Русского Зарубежья: новое переживание трагического.

11. Проза Русского Зарубежья: новое видение мира.

12. Творчество В. Набокова.

13. Творчество Г. Газданова.

14. Поэты Русского Зарубежья: В. Ходасевич, Г. Иванов.

15. Творчество М. Цветаевой за рубежом.

16. Мемуаристика Русского Зарубежья «первой волны».

17. Критика и публицистика писателей «первой волны».

18. Русская литература «первой» и «второй» волн эмиграции.

19. Литература «третьей волны» эмиграции.

20. Зарубежное творчество А. Солженицына.

21. Зарубежное творчество А. Синявского.

22. Творчество И. Бродского. Расширение горизонтов русской поэзии.

23. Творчество С. Довлатова. Новые перспективы русской прозы.

24. Критика и публицистика писателей «третьей волны».

25. Диалог писателей Русского Зарубежья и советской литературы (В. Войнович, В. Аксенов, А. Галич, И. Бродский, С. Довлатов и др.).

26. Роль литературы Русского Зарубежья «третьей волны» в политике конвергенции.

 

 

1. «Советское» и «несоветское» в постсоветской литературе.

2. Преодоление «советского» в постсоветской литературе.

3. «Возвращение» шедевров русской литературы ХХ в. в постсоветскую культуру.

4. «Возвращение» эмигрантской литературы на родину.

5. Новое прочтение русской литературной классики на рубеже XX – XXI вв.

6. Литература и телевидение: взаимодействие и противоборство.

7. «Возвращение» литературы Русского Зарубежья в конце ХХ – начала XXI вв.

8. «Потаенная литература»: выход из андеграунда.

9. Рок-поэзия в контексте «высокой» литературы.

10. Неоавангардистские течения в постсоветской литературе.

11. Традиционализм в постсоветской литературе.

12. Литературный «соц-арт» в России 1980 – 90-х гг.

13. «Соц-арт» и «рус-арт» как разновидности русского постмодерна.

14. Русский литературный постмодернизм: от истоков – к вершинам.

15. Проза русского постмодернизма (В. Сорокин, В. Пелевин, Э. Лимонов, Т. Толстая).

16. Поэзия русского постмодернизма (Д. Пригов, Т. Кибиров, А. Парщиков, Л. Рубинштейн).

17. Театр русского постмодернизма (Г. Горин, Л. Петрушевская, Н. Садур, бр. Пресняковы).

18. Развитие постмодернизма в русской литературе постсоветского периода.

19. Основные жанрово-тематические разновидности массовой беллетристики.

20. Литература в Интернете: словесность в новой информационной среде.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литерционное обеспечение дисциплины:

а) основная литература.Каждый студент, изучающий данную дисциплину, обеспечивается не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и / или электронным изданием.

Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 5 наименований отечественных и не менее 2 наименований зарубежных журналов, отражающих проблематику современных исследований в области теории и истории культуры, культурных практик.

б) дополнительная литература.Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

в) программное обеспечение.Учащиеся получают доступ к необходимому программному обеспечению для освоения «Истории литературы».

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.Реализация образовательной программы будет обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.