ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Проверочные тесты

1. С какого времени образовался жанр граффити в рекламе:

1) со времен античности;

2) со времен раннего средневековья;

3) со времен позднего средневековья.

2. Как в античности назывался специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:

1) глашатай;

2) коробейник;

3) герольд.

3. В какой период истории рекламы наблюдается её "затухание" в Европе:

1) раннее средневековье;

2) развитое средневековье;

3) XVIII век.

4. Каким образом обновлялись альбумы:

1) закрашивались;

2) забеливались;

3) заклеивались.

5. Объявления о продаже людей существовали:

1) в античности;

2) в средневековье;

3) в России XVIII век.

6. Печатный станок изобрел:

1) Б. Франклин;

2) И. Гуттенберг;

3) Б. Батдольд.

7. Чем объясняется временное "затишье" в рекламе во Франции XIX века:

1) последствиями Великой французской революции;

2) приходом к власти Наполеона I;

3) экономическими причинами.

8. В какой жанр рекламы (рекламное средство) преобразовался русский лубок:

1) в рекламную афишу;

2) в рекламный плакат;

3)в печатный "летучий листок".

9. Конклюзия – это:

1) комплекс гравированного изображения и текста приглашения;

2) "летучий листок" пригласительного содержания;

3) изображение предстоящего события светского характера.

 

10. Ограниченный объем рекламы в российской прессе XVIII-XIX вв. был связан:

1) с отсутствием потребности в больших объемах объявлений;

2) с запретом государства на печатание объявлений в ряде изданий;

3) с отсутствием в течение долгого времени частных изданий.

11. Основателем книгопечатания в России является:

1) И. Федоров;

2) А. Родченко;

3) А. Петров.

12. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:

1) информативная реклама;

2) увещевательная реклама;

3) напоминающая реклама.

13. По ширине охвата аудитории выделяется реклама:

1) локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная;

2) товарная, престижная, реклама идей, личности, территории;

3) информативная, увещевательная, напоминающая;

4) коммерческая, социальная, политическая.

14. Заказчиком рекламы является:

1) рекламодатель;

2) рекламное агентство;

3) медиабайер.

15. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:

1) потребитель;

2) средства распространения рекламы;

3) рекламодатель;

4) рекламное агентство.

16. Рекламный процесс представляет собой:

1) процесс создания рекламной продукции;

2) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;

3) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;

4) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.

17. Укажите неверный ответ. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она:

1) способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест;

2) поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта;

3) способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности;

4) способствует популяризации товара и повышению спроса.

18. Основной задачей увещевательной рекламы является:

1) убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;

2) формирование осведомленности и знания о новом товаре;

3) удержание в памяти потребителей информации о товаре.

19. Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей – это:

1) социальная реклама;

2) бизнес-реклама;

3) имиджевая реклама.

4) политическая реклама.

20. Размер «бегущей строки» не должен превышать:

1) 5 % площади кадра;

2) 7 % площади кадра;

3) 10 % площади кадра.

21. В радио – и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать:

1) 25 % объема вещания в течение суток;

2) 40 % объема вешания в течение суток;

3) 30 % объема вещания в течение суток.

22. Реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

23. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, является:

1) недостоверной рекламой;

2) недобросовестной рекламой;

3) неэтичной рекламой.

24. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет:

1) Правительство РФ;

2) Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

3) Органы внутренних дел.

25. Скидки с цены, распространение купонов, проведение конкурсов – это приемы:

1) рекламы;

2) стимулирования сбыта;

3) прямого маркетинга;

4) паблик рилейшнз.

26. Укажите неверный ответ. Основным недостатком рекламы в газетах является:

1) многочисленность «вторичных читателей»;

2) кратковременность существования;

3) низкое качество воспроизведения.