ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Проверочные тесты
1. С какого времени образовался жанр граффити в рекламе:
1) со времен античности;
2) со времен раннего средневековья;
3) со времен позднего средневековья.
2. Как в античности назывался специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя:
1) глашатай;
2) коробейник;
3) герольд.
3. В какой период истории рекламы наблюдается её "затухание" в Европе:
1) раннее средневековье;
2) развитое средневековье;
3) XVIII век.
4. Каким образом обновлялись альбумы:
1) закрашивались;
2) забеливались;
3) заклеивались.
5. Объявления о продаже людей существовали:
1) в античности;
2) в средневековье;
3) в России XVIII век.
6. Печатный станок изобрел:
1) Б. Франклин;
2) И. Гуттенберг;
3) Б. Батдольд.
7. Чем объясняется временное "затишье" в рекламе во Франции XIX века:
1) последствиями Великой французской революции;
2) приходом к власти Наполеона I;
3) экономическими причинами.
8. В какой жанр рекламы (рекламное средство) преобразовался русский лубок:
1) в рекламную афишу;
2) в рекламный плакат;
3)в печатный "летучий листок".
9. Конклюзия – это:
1) комплекс гравированного изображения и текста приглашения;
2) "летучий листок" пригласительного содержания;
3) изображение предстоящего события светского характера.
10. Ограниченный объем рекламы в российской прессе XVIII-XIX вв. был связан:
1) с отсутствием потребности в больших объемах объявлений;
2) с запретом государства на печатание объявлений в ряде изданий;
3) с отсутствием в течение долгого времени частных изданий.
11. Основателем книгопечатания в России является:
1) И. Федоров;
2) А. Родченко;
3) А. Петров.
12. Укажите, какая реклама должна использоваться на стадии выведения нового товара на рынок:
1) информативная реклама;
2) увещевательная реклама;
3) напоминающая реклама.
13. По ширине охвата аудитории выделяется реклама:
1) локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная;
2) товарная, престижная, реклама идей, личности, территории;
3) информативная, увещевательная, напоминающая;
4) коммерческая, социальная, политическая.
14. Заказчиком рекламы является:
1) рекламодатель;
2) рекламное агентство;
3) медиабайер.
15. Кто из участников рекламной деятельности инициирует рекламный процесс:
1) потребитель;
2) средства распространения рекламы;
3) рекламодатель;
4) рекламное агентство.
16. Рекламный процесс представляет собой:
1) процесс создания рекламной продукции;
2) комплекс рекламных мероприятий, направленных на какой-либо сегмент рынка;
3) совокупность фаз движения рекламной информации от рекламодателя к потребителю;
4) определение контингента товаров и услуг, нуждающихся в рекламе.
17. Укажите неверный ответ. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она:
1) способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест;
2) поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта;
3) способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности;
4) способствует популяризации товара и повышению спроса.
18. Основной задачей увещевательной рекламы является:
1) убеждение покупателя приобрести рекламируемый товар;
2) формирование осведомленности и знания о новом товаре;
3) удержание в памяти потребителей информации о товаре.
19. Реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей – это:
1) социальная реклама;
2) бизнес-реклама;
3) имиджевая реклама.
4) политическая реклама.
20. Размер «бегущей строки» не должен превышать:
1) 5 % площади кадра;
2) 7 % площади кадра;
3) 10 % площади кадра.
21. В радио – и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать:
1) 25 % объема вещания в течение суток;
2) 40 % объема вешания в течение суток;
3) 30 % объема вещания в течение суток.
22. Реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения является:
1) недостоверной рекламой;
2) недобросовестной рекламой;
3) неэтичной рекламой.
23. Реклама, нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали, является:
1) недостоверной рекламой;
2) недобросовестной рекламой;
3) неэтичной рекламой.
24. Государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет:
1) Правительство РФ;
2) Федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
3) Органы внутренних дел.
25. Скидки с цены, распространение купонов, проведение конкурсов – это приемы:
1) рекламы;
2) стимулирования сбыта;
3) прямого маркетинга;
4) паблик рилейшнз.
26. Укажите неверный ответ. Основным недостатком рекламы в газетах является:
1) многочисленность «вторичных читателей»;
2) кратковременность существования;
3) низкое качество воспроизведения.