Функции финансов

Структура приговора (обвинительного и оправдательного)

Согласно ч. 2 ст. 297 УПК приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК и основан на правильном применении закона.

┌──────────────────┐

│ Виды приговоров │

│(ч. 1 ст. 302 УПК)│

└──┬───────────┬───┘

│ │

­

┌──────────────────┴───┐ ┌───┴───────────────────┐

│обвинительный приговор│ │оправдательный приговор│

└──────────────────────┘ └───────────────────────┘

 

 

Основания постановления обвинительного
и оправдательного приговоров

 

┌───────────────────────┐

│Основания постановления│

└──┬──────────────────┬─┘

│ │

­ ­

┌────────────┴─┐ ┌─┴─────────────┐

│Обвинительного│ │Оправдательного│

└────────────┬─┘ └─┬─────────────┘

│ │

­ ­

┌──────────────────────────┴───────┐ ┌────────┴─────────────────────────┐

│Виновность подсудимого доказана на│ │1. Не установлено событие преступ-│

│основе достоверных доказательств,│ │ ления │

│исследованных в судебном заседании│ │2. Подсудимый не причастен к сове-│

│и отвечающих требованиям относимо-│ │ ршению преступления. │

│сти и допустимости; неустранимые│ │3. В деянии подсудимого отсутству-│

│сомнения в виновности подсудимого│ │ ет состав преступления. │

│истолкованы в его пользу; доказа-│ │4. В отношении подсудимого колле-│

│тельства достаточны для не предло-│ │ гией присяжных заседателей вы-│

│жительного, а достоверного вывода│ │ несен оправдательный вердикт │

│о виновности подсудимого │ │ (ч. 2 ст. 302 УПК) │

│ (ч. 3 ст. 49, ч. 2 ст. 50 │ │ │

│Конституции РФ, ч. 4 ст. 302 УПК) │ │ │

└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Вводная часть (ст. 304 УПК) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Описательная-мотивировочная часть обвинительного приговора │

│ (ст. 307 УПК) │

│ Описательная-мотивировочная часть оправдательного приговора │

│ (ст. 305 УПК) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Резолютивная часть обвинительного приговора (ст. 308, 309 УПК) │

│ Резолютивная часть оправдательного приговора (ст. 306, 309 УПК) │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

3. Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

4. Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

 

Финансовое право как наука, отрасль права и учебная дисциплина началось преподаваться в XIX веке, в обязательном порядке введено преподавание этого предмета с 70-х гг. XIX века.

Понятие финансового права неоднократно менялось.

Финансовое право регулирует отношения, которые характеризуются следующими признаками:

1) денежные отношения

2) публично-правовые отношения

3)финансовые отношения, т.е. отношения в сфере публичных финансов, под которыми понимаются отношения по формированию, распределению и использованию публичных денежных фондов.

Предмет финансового права определяется с опорой на понятие «финансовая деятельность». Финансовая деятельность – это деятельность не любых участников финансовых отношений, а лишь властных участников финансовых отношений.

Субъекты финансовой деятельности – это государственные органы и органы местного самоуправления, которые инициируют и непосредственно участвуют в финансовых отношениях.

По мнению дореволюционных учёных финансовое право регулирует отношения, возникающие в сфере публичного (государственного) хозяйства.

Начиная с 40-х гг. XX в. подход к финансовому праву меняется. Основной становится правовая точка зрения для понимания финансового права: финансовое право регулирует исключительно денежные отношения – отношения по аккумулированию, распределению и использованию публичных денежных средств. Характерная черта этих отношений: в них всегда участвует хотя бы один публичный субъект (государство, государственный орган, муниципальное образование, орган местного самоуправления) – в этом проявляется публичность этих отношений.

Перечень органов:

ü высшие органы гос. власти (Президент, Правительство, Федеральное Собрание)

ü органы специальной компетенции (Министерство финансов РФ, Федеральное

казначейство, Счётная палата, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет).

Финансовая система – это система различных финансовых фондов и взаимосвязанных с ними отношений.

Среди фондов выделяются:

1) централизованные фонды (бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований)

2) децентрализансовая деятельность». Финансовая деятельность – это деятельность не любых участников финансовых отношений, а лишь властных участников финансовых отношений.

Субъекты финансовой деятельности – это государственные органы и органы местного самоуправления, которые инициируют и непосредственно участвуют в финансовых отношениях.

По мнению дореволюционных учёных финансовое право регулирует отношения, возникающие в сфере публичного (государственного) хозяйства.

Начиная с 40-х гг. XX в. подход к финансовому праву меняется. Основной становится правовая точка зрения для понимания финансового права: финансовое право регулирует исключительно денежные отношения – отношения по аккумулированию, распределению и использованию публичных денежных средств. Характерная черта этих отношений: в них всегда участвует хотя бы один публичный субъект (государство, государственный орган, муниципальное образование, орган местного самоуправления) – в этом проявляется публичность этих отношений.

Перечень органов:

ü высшие органы гос. власти (Президент, Правительство, Федеральное Собрание)

ü органы специальной компетенции (Министерство финансов РФ, Федеральное

казначейство, Счётная палата, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет).

Финансовая система – это система различных финансовых фондов и взаимосвязанных с ними отношений.

Среди фондов выделяются:

1) централизованные фонды (бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований)

2) децентрализованные фонды (фонды государственных и муниципальных учреждений, фонды казённых предприятий, фонды унитарных предприятий)

3) особое место занимает система внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования) – эти фонды находятся в федеральной собственности, но имеют особый правовой режим, они обособлены от бюджета.

Финансовое право как правовое образование имеет сложную структуру:

финансовое право