Функции финансов
Структура приговора (обвинительного и оправдательного)
Согласно ч. 2 ст. 297 УПК приговор признается законным, обоснованным и справедливым, если он постановлен в соответствии с требованиями УПК и основан на правильном применении закона.
┌──────────────────┐
│ Виды приговоров │
│(ч. 1 ст. 302 УПК)│
└──┬───────────┬───┘
│ │
┌──────────────────┴───┐ ┌───┴───────────────────┐
│обвинительный приговор│ │оправдательный приговор│
└──────────────────────┘ └───────────────────────┘
Основания постановления обвинительного
и оправдательного приговоров
┌───────────────────────┐
│Основания постановления│
└──┬──────────────────┬─┘
│ │
┌────────────┴─┐ ┌─┴─────────────┐
│Обвинительного│ │Оправдательного│
└────────────┬─┘ └─┬─────────────┘
│ │
┌──────────────────────────┴───────┐ ┌────────┴─────────────────────────┐
│Виновность подсудимого доказана на│ │1. Не установлено событие преступ-│
│основе достоверных доказательств,│ │ ления │
│исследованных в судебном заседании│ │2. Подсудимый не причастен к сове-│
│и отвечающих требованиям относимо-│ │ ршению преступления. │
│сти и допустимости; неустранимые│ │3. В деянии подсудимого отсутству-│
│сомнения в виновности подсудимого│ │ ет состав преступления. │
│истолкованы в его пользу; доказа-│ │4. В отношении подсудимого колле-│
│тельства достаточны для не предло-│ │ гией присяжных заседателей вы-│
│жительного, а достоверного вывода│ │ несен оправдательный вердикт │
│о виновности подсудимого │ │ (ч. 2 ст. 302 УПК) │
│ (ч. 3 ст. 49, ч. 2 ст. 50 │ │ │
│Конституции РФ, ч. 4 ст. 302 УПК) │ │ │
└──────────────────────────────────┘ └──────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Вводная часть (ст. 304 УПК) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Описательная-мотивировочная часть обвинительного приговора │
│ (ст. 307 УПК) │
│ Описательная-мотивировочная часть оправдательного приговора │
│ (ст. 305 УПК) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Резолютивная часть обвинительного приговора (ст. 308, 309 УПК) │
│ Резолютивная часть оправдательного приговора (ст. 306, 309 УПК) │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
1. Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;
2. Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;
3. Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;
4. Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.
Финансовое право как наука, отрасль права и учебная дисциплина началось преподаваться в XIX веке, в обязательном порядке введено преподавание этого предмета с 70-х гг. XIX века.
Понятие финансового права неоднократно менялось.
Финансовое право регулирует отношения, которые характеризуются следующими признаками:
1) денежные отношения
2) публично-правовые отношения
3)финансовые отношения, т.е. отношения в сфере публичных финансов, под которыми понимаются отношения по формированию, распределению и использованию публичных денежных фондов.
Предмет финансового права определяется с опорой на понятие «финансовая деятельность». Финансовая деятельность – это деятельность не любых участников финансовых отношений, а лишь властных участников финансовых отношений.
Субъекты финансовой деятельности – это государственные органы и органы местного самоуправления, которые инициируют и непосредственно участвуют в финансовых отношениях.
По мнению дореволюционных учёных финансовое право регулирует отношения, возникающие в сфере публичного (государственного) хозяйства.
Начиная с 40-х гг. XX в. подход к финансовому праву меняется. Основной становится правовая точка зрения для понимания финансового права: финансовое право регулирует исключительно денежные отношения – отношения по аккумулированию, распределению и использованию публичных денежных средств. Характерная черта этих отношений: в них всегда участвует хотя бы один публичный субъект (государство, государственный орган, муниципальное образование, орган местного самоуправления) – в этом проявляется публичность этих отношений.
Перечень органов:
ü высшие органы гос. власти (Президент, Правительство, Федеральное Собрание)
ü органы специальной компетенции (Министерство финансов РФ, Федеральное
казначейство, Счётная палата, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет).
Финансовая система – это система различных финансовых фондов и взаимосвязанных с ними отношений.
Среди фондов выделяются:
1) централизованные фонды (бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований)
2) децентрализансовая деятельность». Финансовая деятельность – это деятельность не любых участников финансовых отношений, а лишь властных участников финансовых отношений.
Субъекты финансовой деятельности – это государственные органы и органы местного самоуправления, которые инициируют и непосредственно участвуют в финансовых отношениях.
По мнению дореволюционных учёных финансовое право регулирует отношения, возникающие в сфере публичного (государственного) хозяйства.
Начиная с 40-х гг. XX в. подход к финансовому праву меняется. Основной становится правовая точка зрения для понимания финансового права: финансовое право регулирует исключительно денежные отношения – отношения по аккумулированию, распределению и использованию публичных денежных средств. Характерная черта этих отношений: в них всегда участвует хотя бы один публичный субъект (государство, государственный орган, муниципальное образование, орган местного самоуправления) – в этом проявляется публичность этих отношений.
Перечень органов:
ü высшие органы гос. власти (Президент, Правительство, Федеральное Собрание)
ü органы специальной компетенции (Министерство финансов РФ, Федеральное
казначейство, Счётная палата, Министерство по налогам и сборам, Таможенный комитет).
Финансовая система – это система различных финансовых фондов и взаимосвязанных с ними отношений.
Среди фондов выделяются:
1) централизованные фонды (бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ, бюджеты муниципальных образований)
2) децентрализованные фонды (фонды государственных и муниципальных учреждений, фонды казённых предприятий, фонды унитарных предприятий)
3) особое место занимает система внебюджетных фондов (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования) – эти фонды находятся в федеральной собственности, но имеют особый правовой режим, они обособлены от бюджета.
Финансовое право как правовое образование имеет сложную структуру:
финансовое право