Темы рефератов

1.Беседа как метод работы социального педагога.

2. Поощрение как метод работы социального педагога.

3. Средства социально-педагогической деятельности.

4. Социально-педагогическое творчество.

5. История развития педагогических и социально-педагогических тех­
нологий.

Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей

Основные понятия:

Семья — социальный институт, устойчивая форма взаимо­отношений между людьми, в рамках которого осуще­ствляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первич­ная социализация детей и др.

Семья группы риска — семья, в которой родители несовер­шеннолетних или их законные представители не вы­полняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо соверша­ют в их отношении противоправные действия.

Семинар 21. Социально-педагогическая деятельность с семьей

1.Какие Вы знаете классификации семей?

2. Основные проблемы развития семьи как социального ин­
ститута в современной России.


3. Современная государственная семейная политика.

4. Основные виды социально-педагогической помощи асоци­
альной семье.

Семинар 22. Социально-педагогическая деятельность с семьей группы риска

1.Характеристика семей группы риска.

2. Охарактеризуйте социальный статус семьи группы риска.

3. Назовите основные проблемы детей в семьях группы риска.

4. Специфика работы социального педагога с семьей группы
риска.

Литература

Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.

Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.

Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987.

Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997.

Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М., 1992.

Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.