Темы рефератов
1.Беседа как метод работы социального педагога.
2. Поощрение как метод работы социального педагога.
3. Средства социально-педагогической деятельности.
4. Социально-педагогическое творчество.
5. История развития педагогических и социально-педагогических тех
нологий.
Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей
Основные понятия:
Семья — социальный институт, устойчивая форма взаимоотношений между людьми, в рамках которого осуществляется основная часть повседневной жизни людей: сексуальные отношения, деторождение, быт, первичная социализация детей и др.
Семья группы риска — семья, в которой родители несовершеннолетних или их законные представители не выполняют свои обязанности по воспитанию детей или отрицательно влияют на их поведение, либо совершают в их отношении противоправные действия.
Семинар 21. Социально-педагогическая деятельность с семьей
1.Какие Вы знаете классификации семей?
2. Основные проблемы развития семьи как социального ин
ститута в современной России.
3. Современная государственная семейная политика.
4. Основные виды социально-педагогической помощи асоци
альной семье.
Семинар 22. Социально-педагогическая деятельность с семьей группы риска
1.Характеристика семей группы риска.
2. Охарактеризуйте социальный статус семьи группы риска.
3. Назовите основные проблемы детей в семьях группы риска.
4. Специфика работы социального педагога с семьей группы
риска.
Литература
Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра. — М., 1988.
Гребенников И. В. Основы семейной жизни. — М., 1991.
Мудрость воспитания: Кн. для родителей. — М., 1987.
Организация работы с неблагополучной семьей: Метод, рекомендации. — Екатеринбург, 1997.
Помощь родителям в воспитании детей / Общ. ред. В. Я. Пилиповско-го. — М., 1992.
Фромм А. Азбука для родителей. — М., 1994.