Темы рефератов
1.Реформирование системы профессионального образования в совре
менных условиях.
2. Выбор специальности в системе высшего профессионального обра
зования.
3. Специализации в подготовке социальных педагогов.
4. Повышение квалификации и переподготовка социальных педагогов.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Тема: Социальная педагогика как наука и как сфера практической деятельности
Основные понятия:
Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, объектом исследования которой является ребенок, а предметом изучения — закономерности социализации ребенка.
Социальная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая закономерности социального воспитания и социального обучения детей в процессе их социализации.
Семинар 7. Социальная педагогика как отрасль интегратив-ного знания
1.Сопоставьте определения социальной педагогики из раз
личных учебных пособий по социальной педагогике.
2. Докажите, что социальная педагогика — интегративная
наука.
3. Каков объект и предмет исследования социальной педаго
гики?
4. Раскройте исторические этапы развития социальной педа
гогики.
5. Каковы особенности развития социальной педагогики как области научного знания в России?
Семинар 8. Социальная педагогика как область профессиональной практической деятельности
1.Социально-педагогическая деятельность — область иссле
дования социальной педагогики.
2. Взаимосвязь социальной педагогики и социальной работы.
3. Взаимосвязь социальной и специальной педагогики как
областей практической деятельности.
4. Особенности становления профессиональной практической
деятельности социального педагога в России.
Литература
Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.
Краевский В. В. Педагогическая теория: Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? — Волгоград, 1996.
МудрикА. В. Введение в социальную педагогику. — М., 1997.
Рамзей Р. Социальная работа: наука- профессия: К развитию концепции. — М., 1991.
Смирнова Е. Р., Ярская В. Н. Философия и методология социальной работы: Учеб. пособие. — М., 1997.
Социальная педагогика: Вопросы теории и практики. — М., 1994.