Индивидуализация юридического лица

Понятие и признаки юридических лиц

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном веде­нии обособленное иму­щество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимуще­ственные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету .

Юридическое лицо — субъект права, выступаю­щий в гражданском обороте и в суде от своего име­ни, который может иметь обособленное имущество и отвечать им по своим обязательствам. Признаки юридического лица: приобретение гражданских прав и обязанностей от своего имени ; имущественная обособленность; самостоятельная имущественная ответствен­ность ; выступление в качестве истца и ответчика в суде.

 

Индивидуализация юридического лица - это вы­деление его из массы всех других организаций, осу­ществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования. Место нахождения юридического лица опреде­ляется местом его государственной регистрации. Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организаци­онно-правовую форму. Все некоммерческие, а также некоторые коммерческие организации долж­ны включать в свое название указание на характер деятельности. Фирменное наименование (фирма)собственно название коммерческой организации. В гражданском обороте необходимо индивидуа­лизировать не только юридическое лицо, но и его про­дукцию. Для того чтобы их различать, используются производственные марки, товарные знаки и наименования мест происхождения товаров. Производственная марка— это словесный способ индиви­дуализации товара. Она включает в себя: фирменное наименование изготовителя и его ад­рес; название товара; ссылку на стандарты, которым должен соответ­ствовать товар; перечень его основных потребительских свойств; другие обязательные данные.

Товарный знак представляет собой словесное, изобразительное, объемное обозна­чение товара , используемое для его отличия от однородных товаров других изготови­телей.

Товарный знак не содержит информации о виде, качестве, свой­ствах самого товара.

Организации, основная деятельность которых заключается в оказании услуг, могут зарегистриро­вать и использовать знак обслуживания, который приравнивается к товарному знаку. Свойства некоторых товаров определяются при­родными условиями или людскими факторами той местности, где они производятся. Такие организации, имеют право использовать наименование места происхождения товара.