Преподаватель Мухамеджанова А.К.
Министерство образования и наука Республики Казахстан
Многопрофильный гуманитарно – технический колледж
Рассмотрено и одобрено
Зав.отделением «ФК и С»
___________Константиеновой Н.В.
«____» _________2014г.
План конспект открытого урока
По дисциплине «Физическая культура»
Для специальности 0516000 «Финансы», 0514000 «Оценка»
Преподаватель Мухамеджанова А.К.
План конспект открытого урока_____
Курс второй 2ОЦ1с, 2Ф1
Дисциплина Физическая культура
Ф.И.О. преподавателя: Мухамеджанова А.К.
Тема занятия: ППФП. Обучение комплексу упражнений с гимнастической палкой, эстафеты.
Тип занятия: Занятие усвоения новых знаний
Вид занятия: Учебно тренировочный
Цели занятия: Развитие двигательных способностей: скоростно-силовых, выносливости и ловкости. Привитие интереса к физической культуре.
Задачи урока: ППФП. Обучение комплексу упражнений с гимнастической палкой, эстафеты.
1.Образовательные: - ППФП. Обучение комплексу упражнений с гимнастической палкой, эстафеты.
-обучение сочетанию двигательных навыков с физическими упражнениями,
-Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений.
2.Развивающие: -Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость. Освоить технику выполнения упражнений с гимнастической палкой.
- Развивать вестибулярный аппарат, силу мышц рук и координацию движений.
3.Воспитательные: Формирование трудолюбия, дисциплинированности, умения работать в команде, способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
-Знать особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств при занятиях ППФП
-методику подбора и проведения ОРУ с предметами и без предметов,
-методику организации эстафет и веселых стартов и применение в своей жизнедеятельности.
Техническое обеспечение: Спортивный зал, баскетбольные мячи, скакалки, стойки, набивные мячи, ракетки, теннисные шарики, свисток.
Место проведения: Спортивный зал колледжа МГТК
Дата проведения: 10 ноября 2014.г
Время проведения:14.50.час
Ход практического занятия
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания. |
Подготовительная часть 15 мин | Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2мин. | Обратить внимание на внешний вид. Дисциплину, спортивную форму. |
Строевые упражнения на месте -повороты налево, направо, кругом. | 30сек | И.П.-О.С. Выполнять команды через левое плечо. | |
Ходьба -1-4 на носках руки вверх -1-4 на пятках руки за спину -на внешней стороне стопы руки на пояс -на внутренней стороне стопы ,руки за голову -перекатом с пятки на носок руки за спину | 4мин. | Ладони вовнутрь, локти не сгибать Дистанция 1,5-2 шага,следить за правильной осанкой Плавный перекат с пятки на носок | |
ОРУ в движении -.И.п-правая к плечу, левая в сторону 1-4 смена положения рук -И.п-руки к плечам 1-руки в стороны 2 и.п 3-руки вверх 4-и.п | 1 мин. | Работать быстром темпе. Локти не сгибать, при положении руки вверху ладони вовнутрь. | |
-.И.п-руки в замок перед собой 1-руки вперед ,ладони наружу 2-и.п 3-руки вверх 4-и.п | 1 мин. | Кисти не расцеплять. Руки прямые | |
-И.п.-руки в стороны сжаты в кулак 1-4 вращение кисти вправо 1-4 влево | 1 мин. | Амплитуда максимальная. | |
-.И.п.руки вперед, кисти в кулак 1-4 сгибание разгибание пальцев. | 1 мин. | Выполнять с силой. Спина прямая | |
-И.п.- руки перед грудью 1-2 отведение согнутых рук назад. 3-4 отведение прямых рук вверх-назад | 1 мин. | Выполнять с силой, руки вверху прямые | |
И.п. руки за голову повороты туловища вправо-влево, под каждый шаг | 30 сек. | Локти не сводить, шаг правой, поворот вправо шаг левой поворот влево | |
- И.п. руки к плечам. 1-поднимаем правое бедро, руки вперед 2-и.п 3 - поднимаем левое бедро, руки вперед 4-и.п. | 1 мин. | Бедро поднимаем как можно выше. | |
-. И.п.руки на пояс 1-шаг правой, наклон к правой 2-и.п 3-шаг левой, наклон к левой 4-и.п. | 1 мин. | Ноги в коленях не сгибать, ладонями коснуться пола. | |
Ходьба. -в полуприседе, руки на пояс; -в полном приседе, руки в стороны. | 1 мин. | Поднимаем бедро, не переносим ноги сбоку. Спина прямая | |
-Ходьба обычная с переходом на медленный бег: -обычный бег -правым, левым боком, приставными шагами (левым) -руки на пояс с выносом прямых ног вперед (назад). -по одной лицевой, бег высоко поднимая бедро, по другой- с захлестыванием голени, по лицевой спиной вперед -обычный бег | 1 мин. | При беге приставными шагами, толкаемся вверх. Толкаемся вверх, помогая руками. Колени не сгибать. Смотреть через левое плечо. Руки согнуты, работают вперед- назад Методические указания по ходу выполнения задания студентами | |
Ходьба, восстановление дыхания | 30 сек | Руки вверх- вдох, вниз- выдох | |
Основная часть 55 мин | Перестроение в колонну по три с гимнастической палкой. ОРУ с гимнастической палкой, выполнение под видео программу по гимнастике | 15 мин | Обучение техники выполнения упражнений с гимнастической палкой на экране проектора, с объяснением и показом. Выполнение. |
Эстафеты | |||
Студенты делятся на две команды Эстафета – «Гонка мячей» И.П.-студенты стоят в колонне по одному. По сигналу ведущего, передают мяч из рук в руки над головами. Последний с мячом, перебегает вперед. Игра продолжается, пока команда не встанет в И.П. | 3 мин. | Мяч передается из рук в руки, последовательно, не перебрасывая | |
«Змейка» И.П. – в колоннах, передача мяча из рук в руки, Первый передает мяч в лево, второй в право, и т.д. последний с мячом перебегает вперед. Игра продолжается пока команда не встанет в И.П. | 2 мин | Расстояние между играющими на вытянутую руку. Мяч передается последовательно. | |
«Туннель» И.П.- тоже. Играющие передают мяч между ног из рук в руки. Последний с мячом перебегает вперед. Игра продолжается , пока команда не встанет в И.П. | 3 мин | Мяч не катить, передавать из рук в руки | |
«Самый быстрый» И.П. – две команды в колоннах. По сигналу первый выполняет ведение мяча правой рукой до стойки, обводит её. Обратно выполняет ведение левой рукой. | 3 мин. | Если ведущий теряет мяч, выполняет три приседания ( присед, руки вперед) и продолжает движение с мячом. | |
«Прыжки с набивным мячом» И.П.-тоже. По сигналу первый игрок выполняет прыжки с набивным мячом ( мяч зажат между ног)до середины поля, оставляет мяч и бежит до стены, и возвращается к команде. Следующий выполняет тоже самое. Игра продолжается , пока команда не встанет в И.П | 3 мин. | Прыжки выполнять на двух ногах. | |
«Перенос мячей» Перед командами лежат набивные мячи. По сигналу, первый игрок поднимает мячи и двигается вперед по площадке до обруча лежащего на полу. Складывает мячи в обруч и перебегает назад к команде. Следующий выполняет тоже самое. Игра продолжается , пока команда не встанет в И.П | 3 мин. | Мячи складывать строго в обруч не разбрасывать. | |
«Не урони мяч» Игроки делятся на две команды. Игроки каждой команды встают парами в колонне. Первая пара в колонне держит две гимнастические палки, на которых лежит мяч или же зажимают мяч палками. По команде, первые пары бегут вперед, обегают стойку и возвращаются к началу колонны. Передают мяч и палки следующей паре. Игра продолжается, пока команда не встанет в И.П | 3 мин. | Нельзя мяч ронять на пол. Если мяч падает, то игроки должны поднять его, снова продолжить бег с того места, где упал мяч. Победителя можно определять двумя способами. Можно считать выигравшей ту команду, пары которой первые закончат эстафету. А можно считать очки. А именно, та пара, которая первой пробежала с мячом и вернулась назад, приносит очко своей команде. В конце игры выигрывает команда, набравшая больше очков. | |
«Бег в парах» Каждая команда делится на пары- игроки в паре встают спиной друг к другу и захватывают друг друга локтями. По команде первые пары бегут вперед, обегают стойку и возвращаются к команде. И Т.Д. | 3 мин | На расстоянии 10-15 м. устанавливается стойка, которую нужно обегать. Как только они пересекают линию старта, то бег начинает следующая пара и так далее. | |
«Эстафета со скакалкой» Первый игрок по команде прыгая через скакалку добегает до стойки, обегает ее и возвращается до своей команды. Далее передает один конец скакалки второму игроку, протягивая ее под ногами команды, которые перепрыгивают через скакалку. Второй игрок выполняет действие первого игрока. | 3 мин. | Перепрыгнуть через скакалку должны все члены команды | |
Бег со скакалкой. Первый игрок выполняет прыжки через скакалку, до стойки. Оставляет ее и возвращается бегом к команде. Следующий игрок добегает до скакалки, берет ее и выполняет прыжки через скакалку к своей команде. Игра продолжается, пока все члены команды не выполнят эстафету. | 3 мин. | Прыжки выполняются попеременно ( с левой на правую). Скакалку не бросать | |
«Бег с ракеткой» Первый игрок выполняет бег с ракеткой, которой набивает теннисный шарик вверх. Добегает до стойки и обратно. Игра продолжается, пока все члены команды не выполнят эстафету. | 3 мин. | Где играющий потерял шарик, там начинает эстафету | |
Эстафета «Кто быстрей» Первый игрок принимает положение-упор сидя сзади. По сигналу начинает движение «паучком» спиной вперед до середины площадки. Затем встает добегает до конца поля, выполняет 3 приседа, руки вперед, и возвращается обратно к команде и т.д. | 3 мин. | На середине волейбольной площадке расположена стойка. Игра заканчивается пока все члены команды не пройдут эстафету. | |
Эстафета «ходьба на руках» Каждая команда становиться парами. По сигналу первый игрок, принимает положение упора лежа. Второй игрок держит первого за голеностоп. Первый выполняет ходьбу на руках до стойки и меняются местами. И т.д. | 3 мин. | Стойка находится в центре зала. Стопы прижаты к бедру. | |
«Бег командами» По сигналу первые номера команд обегают препятствие. Когда они возвращаются к стартовой линии, к ним за руку присоединяются вторые номера. Игра продолжается, пока все члены команды не выполнят эстафету. | 3 мин. | Бег выполнять взявшись за руки, руки не отпускать. Игра продолжается, пока все члены команды не выполнят эстафету. | |
Заключительная часть 5 мин | Построение | 1 мин | |
Игра на внимание «Ухо, нос». | 1 мин | ||
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 3 мин | Отметить лучших занимающихся. Поставить оценки. Составить комплекс упражнений с гимнастической палкой Сделать замечания по дисциплине на уроке. |