формы телерадиожурналистики.

Жанры информационные тележурналистики.

Жанр – форма организации того или иного материала для решения конкретной творческой задачи.

Информационные жанры (видеоинформация, сюжет, анонс):

Заметка (сюжет),

Выступление,

Интервью, протокольное, пресс-конференция, и-анкета, и-портрет,

Репортаж (событийный, проблемный, познавательный, документальный), достоверный, оперативный, актуальный, (прямой, фиксированный, синхронный, немой),

Анонс.

Информационные программы:

Информационные,

Информационно-аналитические,

Информационно-музыкальнве,

Информационно-развлекательные,

Информационно-рекламные.

Информационные выпуски бывает:

Общего характера или универсальные,/ тематические

Выходят в одно время/ экстренные,

Обзорные/ итоговые.

Аналитические жанры тележурналистики.

Аналитические жанры это широкое полотно фактов, которые трактуются, обобщаются, служат материалом для постановки определенной проблемы и ее всестороннего рассмотрения и истолкования.

Комментарий,

Беседа, (специф. Жанр аналит. Публиц., представляющий собой диалогическую ф. общения. Ж-ст в ней – участник и орг-тор беседы. Следит, чтобы все гости имели возможность высказаться),

Обозрение,

Дискуссия (от лат – исследование, обсуждение – столкновение различн. мнений. Включ. Телеаудиторию в процесс исследования. Познавательный потенциал жанра. Предмет д.б. социально значимым, общеинтересным),

Ток-шоу, (англ. – разговорн.зрелище. Сочетая признаки интервью, дискуссии, игры, концентрируютсЯ вокруг личности ведущего),

Дебаты,

Пресс-конференция (разновидность интервью с большим числом респондентов, зад. Вопросы одним или неск. Хорошо осведомлённым лицам в какой-либо области).

формы телерадиожурналистики.

Форма теле и радиопередачи – совокупность разных жанров или жанровых образований, объединенных в определенной последовательности и образующих некую целостность.

Формообразующие факторы:

Личность журналиста, персонажей, героев,

Тематическое единство,

Ограниченный программный отрезок,

И т.д.

Интервью.

От англ. – беседа. Это л-рный пересказ беседы с ч-ком, мнения и взгляды, соображения и предположения, кот. по определённым вопросам имеют общественный интерес. В интервью: анализ явлений и ситуаций, комментирование фактов, постановка проблемных вопросов и критика недостатков совершается не самим автором текста, а др. людьми. Ж-ст же выступает в роли фиксатора услышанного, информатора. Он, в основном, пересказывает содержание ответов лица, у кот. берётся интервью. Термин обознач. метод получения инф. путём общения с др. людьми. Ж-ст берёт инт. с целью написать корреспонденцию, очерк, статью.

По форме организации текста: Интервью-диалог, Интервью-монолог, Интервью-беседа, Интервью-мнение, Интервью-зарисовка (литературный перессказ беседы с портретными штрихами), Коллективное интервью (прямая линия, чат-беседа, круглый стол, брифинги); по степени стандартизации: строго стнадартизированное, полустандартизированное, свободное, смешанное; по методу сбора информации: из рук в руки, по телефону, по инету; от объекта обсуждения (политика, экономика..), в зависимости от писихологического состояния собеседника…А еще интервью-сообщение (комментирование новости), Анкетное интервью, блиц-опрос, интервью-портрет, диалог-портрет (комбинированные жанры – образ и позиция человека + разговорный стиль)

33Жанр рэпартажу ў аўдыявізуальных СМІ. Віды рэпартажу.

Репортажем называется сообщение, которое содержит в себе рассказ о событии или о ряде событий, которые произошли на глазах у журналиста. Термин «репортаж» происходит от франц. «reportage», от англ. «report», что означает «сообщать». Цель репортажа – оперативно, динамично и достоверно рассказать «историю события», причем репортер выступает как свидетель или участник этого события. Репортаж на телевидении – один из основных жанров телеинформации.

Выделяют три разновидности репортажа: 1.Репортаж о незапланированном событии. 2. Репортаж о запланированном событии. 3. Исследовательский репортаж.

Прямой репортаж – непосредственная трансляция в эфир передачи сообщений репортером, ведущим репортаж с элементами авторской импровизации и комментированием, на основе заранее подготовленных материалов, без предварительного монтажа изобразительного ряда.

Репортаж в записи – видео- или кинозапись события с последующим монтажом на основе дополнительного авторского текста или нового изобразительного материала в соответствии со сценарным планом.

Проблемный репортаж – передача с места события, посвященная анализу и оценкам, выводам, урокам этого события.

Наиболее распространенным видом является событийный репортаж – оперативно отражает общественно значимые события, которые излагаются в хронологической последовательности. Главное – в таком репортаже определяющим становится какое-то новое событие, последовательность его развития. Событие всегда протекает в реальном времени и пространстве независимо от репортера, подчиняясь только своей логике. Ситуативный или незапланированный репортаж. Обычно такие репортажи готовят о неожиданных событиях. Этим событием может быть, например, какая-либо выставка, судебное заседание, пресс-конференция какого-то влиятельного лица. Репортаж-предыстория. Такие репортажи содержат рассказ не только о самом событии, но и о его причинах, о событиях, ему предшествующих. Репортаж должен содержать несколько точек зрения, чтобы не потерять объективности. Познавательный репортаж. В его основе не событие, а тема, которую освещает репортер. Проблемный репортаж несет в себе элементы анализа события, авторские обобщения и выводы. Большие возможности дает этот вид жанра для критики недостатков. Экстренный репортаж. Независимо от информационного повода репортер должен прежде всего, точно и достаточно подробно проинформировать о событии. Говоря об экстренных новостях, журналисты обычно подразумевают информацию, которая появляется неожиданно и требует скорейшего распространения. Фиксированный репортаж – это репортаж, снятый за несколько часов до выхода в эфир и смонтированный перед ним. Прямой репортаж непосредственно с места события. В основном используется для передачи экстренной новости. В эфир выдается прямое включение, в котором репортер может не только говорить о новых фактах, но и показывать то, что происходит «прямо сейчас». Спортивный репортаж, как правило, содержит в себе перечень всего того, что обозначено в определении прямого репортажа. Это своего рода комментарий с места событий: со стадиона, где проходит футбольный матч; с ледовой арены, где зрители наблюдают за хоккейным матчем или выступлением фигуристов; с улицы города, даже из автомобиля, который участвует в какой-либо гонке. Из любого места, где и происходит спортивное мероприятие. Тематический репортаж. Иногда говорят, что журналист готовит «свой» материал. В течение некоторого промежутка времени репортер собирает факты о каком-то явлении, выстраивает причинно-следственную цепочку. Создание тематического репортажа существенно отличается от подготовки экстренного репортажа, его можно контролировать. Упор в таком репортаже делается на подготовку материала заранее, на подробный сбор информации, на кропотливую и продолжительную работу над материалом. Постановочный репортаж. Когда журналист самостоятельно организует или провоцирует какое-то событие, а потом следит за реакцией людей на него, чтобы описать в своем репортаже, это называется постановочным репортажем или «спровоцированной ситуацией». Основное отличие постановочного репортажа от событийного – в том, что событие полностью под контролем репортера, он может влиять на него, вести за собой действие, а не следовать за ним. Немой репортаж – чаще всего материал без закадрового текста журналиста (он и идет в эфир с субтитром «без комментария»). Он может быть смонтирован, но бывает, что в эфир выдается именно тот исходный материал, который только что отснял оператор. Он этим и ценен, т.е. телезритель видит то, что случилось еще несколько минут назад. Такие кадры, как правило, не требуют дополнительного комментария. Специальный репортаж (спецреп) может объединять в себе элементы перечисленных репортажей. Отличается наибольшей актуальностью. Как правило, не ограничен временными рамками в эфире или количеством строк в газете.

return false">ссылка скрыта