Методические указания.
Чертеж предохранительного клапана выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1.
На чертеже выполнить следующие соединения:
I – выполнить соединение фланца 3 с корпусом 1 шпильками 18 (резьба М8, ГОСТ 22034-76), установить пружинные шайбы 16 (ГОСТ 6402-78) и гайки 13 (ГОСТ 5915-70);
II- соединить колпак 4 с корпусом 1 винтами 12 (резьба М6 ГОСТ 17475-80);
III – выполнить соединение фланца 8 с корпусом 1 болтами 11 (резьба М10 ГОСТ 7796-70), установить пружинные шайбы 17(ГОСТ 6402-78) и гайки 14 (ГОСТ 5915
Заполнить в спецификации графу “Стандартные изделия”
Выполнить рабочие чертежи деталей 1,5,8. Для детали 8 выполнить аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼ части.
ВАРИАНТ 6
Цилиндр воздушный
Цилиндр воздушный – устройство, устанавливаемое в тормозной системе подвижного состава.
При понижении давления поршень опускается незначительно, не препятствует проходу воздуха через боковые отверстия из запасного резервуара в тормозной цилиндр. При повышении давления поршень опускается вниз. В этот момент воздух поступает из тормозных цилиндров в атмосферу, а из воздушной магистрали в запасные резервуары.
Поршневые кольца 6, изготовленные из чугуна, служат для уплотнения поршня. Поршень 2 закреплен на штоке 3 гайкой 13, шайбой 18 и шплинтом 20.
В корпусе I в месте выхода штока 3 расположено уплотняющее устройство (сальник) 21, предупреждающее просачивание воздуха через зазор между штоком и отверстием в крышке сальника 4. Материалом для набивки может служить пенька, льняной шнур, асбест. Благодаря упругости материала набивки и конусам у торцов уплотнения, набивка плотно прижимается к штоку. Материал набивки со временем теряет упругость, поэтому необходимо периодически уплотнять его. Это достигается подтягиванием шпилек 19.
Крышка 5 и корпус Iсоединяются болтами 9, гайками 12 и шайбами 17. Втулка 7 и шток 3 крепятся установочным винтом 10.