Инновационный менеджмент. Понятие и классификации инноваций. Инновационный процесс. Инновационные стратегии предприятий.

Новшество (новация) – новый метод, материал, изделие.

Нововведение – внедрение или использование новшества.

инновация – это конечный результат инновац.Деят-ти, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке.

Инновационный менеджмент – научно-практическая дисциплина, изучающая управление процессами создания и внедрения новшеств, а так же их практическое использование.

Виды инноваций:

1. По пользе приносимой обществу: сокращающие затраты, улучшающие качество продукции, увеличивающие кол-во продукции, сокращающие человеческий труд, сохранение окружающей среды.

2.По предмету инновации: - технические,-организационные, -экономические, - социальные-экологические.

3. По глубине проникновения на рынок:-радикальные (базовые), - улучшающие

4. По типу новизны для рынка:-новые для отрасли в мире (необходимо оформлять патенты),- новые для отрасли в стране (необходимо покупать патенты),- новые для данного предприятия или подразделения.

Инновационный процесс – это последовательность этапов начиная с фундаментальных исследований, заканчивая спадом объема продаж изделия с новшеством и заменой другим.

Формы инновационного процесса:

1.Простой внутриорганизационный(натуральный). Разрабатывается новшество и внедряется в одной и той же организации.

2Простой межорганизационный – разрабатывается в одной,а внедряется в другой организации.

3Расширенный инновационный процесс – выпуск продукции с новшеством несколькими производителями.

Инновационная стратегия –одно из средств достижения целей организации, отличающееся от других своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей

Инновационные стратегии

1.Традиционная – фирма стремится только кповышению качества продукции, не обращая внимание на изменение рынка.

2.Оппортунистическая – фирма занимается поискамипродукта, кот.не требует больших затрат на разработку, но с которым некоторое время можно быть монополистом.

3.Имитационная – когда фирма не разрабатывает нового продукта, а разработки покупаются у других.

4.Зависимая – стратегия малых фирм, определяется головными компаниями.

5.Наступательная – фирма стремиться быть лидером на рынке, при этом можно использовать след.действия: 1. противостоять сильным сторонам конкурентов и превзойти их. Использовать слабости конкурентов, Захват незанятых пространств, чтобы избежать открытого противостояния с конкурентами.

6.Оборонительная стратегия – фирма стремиться защитить свои конкурентные позиции путем: расширения номенклатурывыпускаемой продукции, информировать конкурентов о предполагаемых действиях, снижение нормы прибыли и цены для уменьшения привлекательности продукции для конкурентов.