Этап выведения товара на рынок
Этап выведения начинается с момента распространения товара и поступления его в продаже Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно, Таким хорошо известным товарам, как растворимый кофе, замороженный апельсиновый сок и порошковые сливки для кофе, пришлось ждать не от дин час, прежде чем они вступили в период быстрого роста Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами: 1) замедлением с расширением производственных мощностей, 2) техническими п роблема (устранение «загвоздок»), 3) замедлением с доведения товара до потребителей, особенно при налаживаниы надлежащего распределения через различные розничные торговые точки, 4) нежелание клиент ов отказываться от привычных схем поведения7 В случаях с дорогостоящим новинками рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять во товар и дозволит себя его приобрестии.
На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулированию его сбыта Затраты на стимулировать ание достигают в это время своего наивысшего уровня «в связи с необходимостью концентрированных усилий по продвижению новинки, дабы: 1) информировать потенциальных потребителей о новом, не известно ом им товаре, 2) разбудишь их к опробования товара и 3) обеспечить этому товару распространение через предприятия розничной торговли »8.
Производителей на этом этапе немного, и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов и восприятию его модификаций Фирмы фокусируют свои усилия по сбыту на потребителях, наиболее подготовленных к совершению покупки, как правило, на представителей групп с высоким уровнем доходов Цены на этом этапе обычно повышенныее.