Идентификация и прослеживаемость
С целью сбора данных, которые можно использовать для улучшения деятельности, организация может разработать процесс идентификации и прослеживаемости выходящий за рамки установленных требований.
Потребность в идентификации и прослеживаемости может исходить из:
- статуса продукции, в том числе из статуса деталей серийного производства;
- статуса и возможностей процессов;
- данных по сравнению с лучшими достижениями, например, результатов маркетинговых исследований;
- контрактных требований, например, возможности отзыва продукции;
- соответствующих законодательных и регулирующих требований;
- предполагаемого использования или применения;
- опасных материалов;
- уменьшения идентифицированных рисков.
Примечание - В учреждении здравоохранения продукция, связанная с пациентами/клиентами, должна, при необходимости, обеспечивать идентификацию и прослеживаемость. Прослеживаемость необходима, например, в случае использования наркотиков, имплантатов, изотопов.
Важные вопросы
Имеют ли пациенты/клиенты правильную идентификацию, соответствующую установленным требованиям? Идентифицированы ли дети либо другие лица, не способные самостоятельно сообщать о себе информацию, а также их опекуны или члены семей? Разработан ли процесс надлежащей идентификации пациентов, носящих одну фамилию?
Рекомендации/пример(ы)
Для минимизации возможных ошибок следует использовать процедуру идентификации пациентов и материалов или материально-технических средств. С целью обеспечения неразрывной цепи событий необходимо идентифицировать и документировать прослеживаемость. В некоторых случаях, при тестировании лекарственных средств, используемых для производства наркотических веществ, может потребоваться прослеживание цепи криминальных событий.
Прослеживаемость включает в себя:
1) происхождение, дополнение и разъяснение записей о качестве;
2) верификацию этих записей;
3) наличие/использование записей, обеспечивающих конфиденциальность информации о пациенте;
4) деидентификацию записей, например удаление персональных идентификаторов;
5) обнаружение, передачу и прием записей;
6) архивацию записей;
7) уничтожение записей.
Прослеживаемость также включает в себя возможность восстановления записей о качестве, относящихся к конкретной исторической дате и эпохе.
ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования