Работа с командами Редактирования и Рисования.
Любая программа работает под управлением команд, совокупность которых, собственно, и составляет программу. После вызова команды AutoCAD выводит либо подсказку с необходимыми опциями, либо диалоговое окно. В AutoCAD команды можно вызывать одним из следующих способов.
- Из текстового меню программы. В качестве примера такого меню приводится выпадающее меню Draw(Рисование) (рис.13), которое используется для вычерчивания простейших объектов (примитивов) программы.
Направленный вправо треугольник в некоторых строчках этого меню указывает на дополнительное меню, которое раскрывается после выбора пункта. Назначение команд, вызываемых из меню рисования, приводится в следующем списке.
- Line(Отрезок) — построение отрезков.
- Ray(Луч) — построение линий, бесконечных в одном направлении.
Construction Line(Прямая) — построение бесконечных линий.
- Multiline(Мультилиния) — создание нескольких параллельных отрезков. - Polyline(Полилиния) — построение двумерных полилиний.
- 3D Polyline(3M полилиния) — создание трехмерной полилинии, состоящей из линейных сегментов.
- Polygon(Многоугольник) — построение равносторонних многоугольников в виде замкнутых полилиний.
- Rectangle(Прямоугольник) — построение полилинии в виде прямоугольника.
- Arc(Дуга) — построение дуг.
- Circle(Круг) — построение кругов.
- Donut(Кольцо) — построение закрашенных кругов и колец.
- Spline(Сплайн) — построение неоднородных рациональных В-сплайновых (NURBS) кривых.
- Ellipse(Эллипс) — построение эллипсов и изометрических кругов.
- Block(Блок) — создание блоков и их атрибутов. Table(Таблица) — создание таблиц. Point(Точка) — построение точки.
- Hatch(Штриховка) — нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутого контура.
- Boundary(Контур) — создание области или полилинии из замкнутого контура.
- Region(Область) — создание объекта-области из набора существующих объектов.
- Donut(Кольцо) — построение закрашенных кругов и колец.
- Spline(Сплайн) — построение неоднородных рациональных В-сплайновых (NURBS) кривых.
- Ellipse(Эллипс) — построение эллипсов и изометрических кругов
- Block(Блок) — создание блоков и их атрибутов. Table(Таблица) — создание таблиц.
- Point(Точка) — построение точки.
|
- Hatch(Штриховка) — нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутого контура.
- Boundary(Контур) — создание области или полилинии из замкнутого контура.
- Region(Область) — создание объекта-области из набора существующих объектов.
- Wipeout(Маскировка) — создание пустой области в объектах.
- Revision Cloud(Облако) — создание полилинии из дуг.
- Text(Текст) — нанесение однострочного и многострочного текста.
- Surfaces(Поверхности) — создание поверхностей.
- Solids(Тела) — создание тел.
- При помощи кнопок на панели инструментов. В качестве примера приводится панель инструментов Modify(Редактировать) (рис. 14), которая. используется для вызова команд редактирования рисунка.
|
|
Назначение кнопок на этой панели:
- Erase(Стереть) — удаление объектов из рисунка — 1.
- Copy Object(Копировать объект) — создание копий объектов — 2.
- Mirror(Зеркало) — зеркальное копирование объектов — 3.
- Offset(Подобие) — построение концентрических окружностей, параллельных отрезков и кривых — 4.
- Array(Массив) — создание массивов объектов — 5.
- Move(Перенести) — перемещение объектов на заданное расстояние в указанном направлении — 6.
- Rotate(Повернуть) — поворот объектов вокруг заданной точки — 7.
- Scale(Масштаб) — изменение размеров объектов (одинаково в направлениях X, Y и Z)— 8.
- Stretch(Растянуть) — перенос или растягивание объектов — 9.
Trim(Обрезать) — обрезка объекта по кромке, заданной другими объектами — 10.
- Extend(Удлинить) — удлинение объектов до пересечения с другимиобъектами — 11.
- Break at Point(Разорвать в точке) — разрыв выбранного объекта в одной точке — 12.
- Break(Разорвать) — разрыв выбранного объекта между двумя точками — 13.
- Chamfer(Фаска) — снятие фасок в местах пересечения объектов — 14.
- Fillet(Сопряжение) – скругление углов и сопряжение объектов – 15
- Explode(Расчленить) — разбиение составного объекта на составляющие его объекты — 16.
Вызовом команды из командной строки по ее имени. Например, LINЕ (ОТРЕЗОК) — это команда построения отрезка Для ввода команды с клавиатуры и ее выполнения следует ввести полное имя команды в командной строке, затем нажать клавишу <Enter>, пробел или щелкнуть правой кноп кой мыши. Некоторые команды могут обозначаться сокращенными имена ми, состоящими из одной-двух букв, называемыми псевдоименами.