Работа с командами Редактирования и Рисования.

Любая программа работает под управлением команд, совокупность которых, собственно, и составляет программу. После вызова команды AutoCAD выводит либо подсказку с необходимыми опциями, либо диалоговое окно. В AutoCAD команды можно вызывать одним из следующих способов.

- Из текстового меню программы. В качестве примера такого меню приводится выпадающее меню Draw(Рисование) (рис.13), которое используется для вычерчивания простейших объектов (примитивов) программы.

Направленный вправо треугольник в некоторых строчках этого меню указывает на дополнительное меню, которое раскрывается после выбора пункта. Назначение команд, вызываемых из меню рисования, приводится в следующем списке.

- Line(Отрезок) — построение отрезков.

- Ray(Луч) — построение линий, бесконечных в одном направлении.

Construction Line(Прямая) — построение бесконечных линий.

- Multiline(Мультилиния) — создание нескольких параллельных отрезков. - Polyline(Полилиния) — построение двумерных полилиний.

- 3D Polyline(3M полилиния) — создание трехмерной полилинии, состоящей из линейных сегментов.

- Polygon(Многоугольник) — построение равносторонних многоугольников в виде замкнутых полилиний.

- Rectangle(Прямоугольник) — построение полилинии в виде прямоугольника.

- Arc(Дуга) — построение дуг.

- Circle(Круг) — построение кругов.

- Donut(Кольцо) — построение закрашенных кругов и колец.

- Spline(Сплайн) — построение неоднородных рациональных В-сплайновых (NURBS) кривых.

- Ellipse(Эллипс) — построение эллипсов и изометрических кругов.

- Block(Блок) — создание блоков и их атрибутов. Table(Таблица) — создание таблиц. Point(Точка) — построение точки.

- Hatch(Штриховка) — нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутого контура.

- Boundary(Контур) — создание области или полилинии из замкнутого контура.

- Region(Область) — создание объекта-области из набора существующих объектов.

- Donut(Кольцо) — построение закрашенных кругов и колец.

- Spline(Сплайн) — построение неоднородных рациональных В-сплайновых (NURBS) кривых.

- Ellipse(Эллипс) — построение эллипсов и изометрических кругов

- Block(Блок) — создание блоков и их атрибутов. Table(Таблица) — создание таблиц.

- Point(Точка) — построение точки.

       
   
 
 
Рис.13 Меню вызова команд рисования объектов


- Hatch(Штриховка) — нанесение ассоциативной штриховки внутри замкнутого контура.

- Boundary(Контур) — создание области или полилинии из замкнутого контура.

- Region(Область) — создание объекта-области из набора существующих объектов.

- Wipeout(Маскировка) — создание пустой области в объектах.

- Revision Cloud(Облако) — создание полилинии из дуг.

- Text(Текст) — нанесение однострочного и многострочного текста.

- Surfaces(Поверхности) — создание поверхностей.

- Solids(Тела) — создание тел.

- При помощи кнопок на панели инструментов. В качестве примера приводится панель инструментов Modify(Редактировать) (рис. 14), которая. используется для вызова команд редактирования рисунка.

 

 

 


Рис.14 Панель инструментов редактирования
 

 

Назначение кнопок на этой панели:

- Erase(Стереть) — удаление объектов из рисунка — 1.

- Copy Object(Копировать объект) — создание копий объектов — 2.

- Mirror(Зеркало) — зеркальное копирование объектов — 3.

- Offset(Подобие) — построение концентрических окружностей, параллельных отрезков и кривых — 4.

- Array(Массив) — создание массивов объектов — 5.

- Move(Перенести) — перемещение объектов на заданное расстояние в указанном направлении — 6.

- Rotate(Повернуть) — поворот объектов вокруг заданной точки — 7.

- Scale(Масштаб) — изменение размеров объектов (одинаково в направлениях X, Y и Z)8.

- Stretch(Растянуть) — перенос или растягивание объектов — 9.

Trim(Обрезать) — обрезка объекта по кромке, заданной другими объектами — 10.

- Extend(Удлинить) — удлинение объектов до пересечения с другимиобъектами — 11.

- Break at Point(Разорвать в точке) — разрыв выбранного объекта в одной точке — 12.

- Break(Разорвать) — разрыв выбранного объекта между двумя точками — 13.

- Chamfer(Фаска) — снятие фасок в местах пересечения объектов — 14.

- Fillet(Сопряжение) – скругление углов и сопряжение объектов – 15

- Explode(Расчленить) — разбиение составного объекта на составляющие его объекты — 16.

Вызовом команды из командной строки по ее имени. Например, LINЕ (ОТРЕЗОК) — это команда построения отрезка Для ввода команды с клавиатуры и ее выполнения следует ввести полное имя команды в командной строке, затем нажать клавишу <Enter>, пробел или щелкнуть правой кноп кой мыши. Некоторые команды могут обозначаться сокращенными имена ми, состоящими из одной-двух букв, называемыми псевдоименами.