Методы управления персоналом. Особенности и содержание административных, экономических и социально – психологических методов. Организация набора и отбора персонала.

Методы - это способы и приемы осуществления управленческой деятельности.

1. Административные Основаны на необходимости подчинения личных интересов общественным. Это методы требующие обязательного исполнения.

Включают: структуру управления, подбор и расстановку кадров, регламентирующую документацию, дисциплинарная ответственность, материальная ответственность, административная ответственность, уголовная ответственность, Организационные воздействия, - Нормирование

2.Экономические.

Состоят: экономическое планирование, материальное стимулирование, ценообразование, налоговая система, эк нормы.

Социально-психологические.

Основаны на социальных взаимоотношениях в коллективе и на психологическом климате. К ним относятся: социальное планирование, развитие коллектива, моральное стимулирование, развитие инициативы и ответственности, создание благопр.психологического климата в коллективе и участие работников в управлении.

Отбор кадровпроводится на основе модели раб.места, кот. вклю качеств. И колич. Хар-ки: кадровые данные, опыт работы, проф.знания и умения, личные кач-ва, психология личности, здоровье и работоспособность, ур-нь квалификации, служебная карьера, вредные привычки и недостатки, оплата труда, соц.блага.

Основн.способы отбора: Анализ резюме. Собеседования. Испытания.Центры оценки.(деловые игры)

Аттестация – это метод оценки персонала включающий определение квалификации, уровня знаний и умений, деловых и иных качеств, эффективности выполнения должностных обязанностей, карьерного роста с целью определения соответствия занимаемой должности, носит регулярный хар-р.