МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»
Паспорт
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения раздела
«Здоровый ребёнок» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»
Умения
У1 - обучать население принципам здорового образа жизни;
У2- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;
У3- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;
У4 -консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
У5- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.
Знания
З1- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
З2- основы иммунопрофилактики различных групп населения;
З3- принципы рационального и диетического питания;
З4- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".
Пакет экзаменатора
Условия
Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.
В каждом варианте 25 тестовых заданий.
Время выполнения задания- 90 минут.
Оборудование:Бланки для ответов, ручки
Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для промежуточной аттестации по разделу «Здоровый ребёнок» МДК01.01 «Здоровый человек и его окружение»
ПМ01. «Проведение профилактических мероприятий»
Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)
К вопросу | |
№ | ответ |
естественное (грудное), смешанное | |
грудным молоком. | |
новые продукты | |
оптимальное | |
1; 2; 3 | |
А – 3; Б – 1; В – 4; Г – 2. | |
снижение | |
Кормление грудью по требованию ребенка | |
1.Сразу 2.Через 2 часа | |
2; 3 | |
антропометрия | |
1.Измерение длины тела с помощью горизонтального ростомера 2.Измерение массы тела с помощью чашечных весов | |
Активных, здоровыми, болезни. | |
Душевного и социального | |
закаливание | |
1; 2 | |
8 –10 | |
А, Б, Д – 1; В, Г – 2 | |
2500 гр; 45 см.; незрелости. |
Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)
№пп | Количество баллов | Содержание задания в тестовой форме | Проверяемые У, З | Формируемые ОК, ПК | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные элементы схемы
Различают виды вскармливания:
| З3 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Естественное вскармливание– это вскармливание _____грудным молоком________ _________ | З3 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Прикорм –это все ____новые продукты___ _______, используемые в питании детей первого года жизни. | З3 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Преимущество грудного молока по сравнению с коровьим - это ____оптимальное____ соотношение пищевых ингредиентов. | З3 | ПК 1.1. ПК 1.3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите несколько правильных вариантов К клиническим признакам недокорма относятся следующие: 1. Беспокойство ребенка во время и между кормлениями 2.Редкое мочеиспускание 3.Недостаточная прибавка массы тела 4.Обильный стул | З3 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите один правильный вариант К обучающему прикорму относится: 1.фруктовое пюре 2.яичный желток 3.овощное пюре 4.каши | З3 | ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите один правильный вариант Часть от массы тела, определяющая суточный объем пищи ребенка в возрасте с 4 до 6 мес. составляет Y сут. =1. 1/5 массы тела 2. 1/6 массы тела 3. 1/7 массы тела 4. 1/8 массы тела | З3 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите один правильный вариант Цель введения докорма – обеспечить ребенку: 1.недостающий объем питания 2.увеличить поступление жиров 3. увеличить поступление белков. 4. увеличить поступление поваренной соли | З3 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите один правильный вариант Снижение лактации у кормящей женщины – это: 1. гипогалактия 2. гипогликемия 3. гипоксемия 4. гипосомия | З3 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соотносите буквы и цифры Соотносите количество кормлений ребенка в сутки к его возрасту Количество кормлений Возраст А.5 1.0-2 мес. Б.7 2.2-5 мес. В.4 3. 5 мес. – 1,5 лет Г.6 4. старше 1,5 лет | З3 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Гипогалактия - это ________секреторной деятельности молочных желез. | З3 | ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Участковая медсестра детской поликлиники составила план беседы с населением об основныхпринципах грудного вскармливания, включающих в себя 1.Не давать ребенку средств, имитирующих материнскую грудь 2.Организовывать группы поддержки грудного вскармливания 3. Не давать детям 1-х месяцев жизни другой пищи или питья кроме грудного молока 4.Прикладывать новорожденного к груди матери сразу после рождения. 5. _______________________________________ | У4 | ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впишите в свободные строки Алгоритм действия медсестры роддома по профилактикегонобленореи новорожденному включает: 1._______ после рождения закапать в оба глаза 30% раствор сульфацила натрия, а девочкам и в половую щель 2.________после рождения закапать в оба глаза 30% раствор сульфацила натрия, а девочкам и в половую щель | У2 | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выберите несколько правильных вариантов Медсестра образовательного учреждения (школы) запланировала сроки очередной вакцинации ребенку, вновь поступившему в данное учебное заведение 1.Сразу после поступления 2.Спустя три недели после поступления 3. Спустя 1 месяц после поступления 4.Спустя 3-6 месяцев после поступления | У 3 | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение впишите в свободные строки Совокупность таких показателей, как масса тела, длина тела, окружность головы и окружность груди носит название___________ | З4 | ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ПК 1.1. ПК 1.3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите на рисунке название манипуляции
Медсестра детской поликлиники участвует в проведении диспансеризации детского населения. Для оценки физического развития детей в разные периоды использует следующие практические манипуляции:
|
1 2
Максимальное количество баллов по всему заданию: 30 баллов
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценочная шкала:
3 ошибки – «отлично»
3 ошибок - «хорошо»
10 ошибок – «удовлетворительно»
ГБОУ СПО
«САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»