МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения раздела

«Здоровый ребёнок» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий»

Умения

У1 - обучать население принципам здорового образа жизни;

У2- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия;

У3- консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики;

У4 -консультировать по вопросам рационального и диетического питания;

У5- организовывать мероприятия по проведению диспансеризации.

Знания

З1- современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

З2- основы иммунопрофилактики различных групп населения;

З3- принципы рационального и диетического питания;

З4- роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе "школ здоровья".

Пакет экзаменатора

Условия

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, путем выполнения заданий в тестовой форме. Ответы предоставляются письменно.

Количество вариантов задания для экзаменующегося - 2 варианта.

В каждом варианте 25 тестовых заданий.

Время выполнения задания- 90 минут.

Оборудование:Бланки для ответов, ручки

Эталоны ответов к заданию в тестовой форме для промежуточной аттестации по разделу «Здоровый ребёнок» МДК01.01 «Здоровый человек и его окружение»

ПМ01. «Проведение профилактических мероприятий»

Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)

К вопросу
ответ
естественное (грудное), смешанное
грудным молоком.
новые продукты
оптимальное
1; 2; 3
А – 3; Б – 1; В – 4; Г – 2.
снижение
Кормление грудью по требованию ребенка
1.Сразу 2.Через 2 часа
2; 3
антропометрия
1.Измерение длины тела с помощью горизонтального ростомера 2.Измерение массы тела с помощью чашечных весов
Активных, здоровыми, болезни.
Душевного и социального
закаливание
1; 2
8 –10
А, Б, Д – 1; В, Г – 2
2500 гр; 45 см.; незрелости.  

Билет 2 (4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30, 32)

  №пп Количество баллов Содержание задания в тестовой форме Проверяемые У, З Формируемые ОК, ПК
  Впишите в свободные элементы схемы Различают виды вскармливания:
                           
   
Виды вскармливания
 
   
       
 
 
естественное
   
Смешанное  
 
 
 
   
Искусственное

 

З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3.
  Впишите в свободные строки Естественное вскармливание– это вскармливание _____грудным молоком________ _________ З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3
  Впишите в свободные строки Прикорм –это все ____новые продукты___ _______, используемые в питании детей первого года жизни. З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3
  Впишите в свободные строки Преимущество грудного молока по сравнению с коровьим - это ____оптимальное____ соотношение пищевых ингредиентов. З3 ПК 1.1. ПК 1.3 ОК 1. ОК 4. ОК 5.
      Выберите несколько правильных вариантов К клиническим признакам недокорма относятся следующие: 1. Беспокойство ребенка во время и между кормлениями 2.Редкое мочеиспускание 3.Недостаточная прибавка массы тела 4.Обильный стул З3 ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3.
    Выберите один правильный вариант К обучающему прикорму относится: 1.фруктовое пюре 2.яичный желток 3.овощное пюре 4.каши   З3 ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3
        Выберите один правильный вариант Часть от массы тела, определяющая суточный объем пищи ребенка в возрасте с 4 до 6 мес. составляет Y сут. =1. 1/5 массы тела 2. 1/6 массы тела 3. 1/7 массы тела 4. 1/8 массы тела З3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3.
  Выберите один правильный вариант Цель введения докорма – обеспечить ребенку: 1.недостающий объем питания 2.увеличить поступление жиров 3. увеличить поступление белков. 4. увеличить поступление поваренной соли З3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3.
  Выберите один правильный вариант Снижение лактации у кормящей женщины – это: 1. гипогалактия 2. гипогликемия 3. гипоксемия 4. гипосомия З3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3.
  Соотносите буквы и цифры Соотносите количество кормлений ребенка в сутки к его возрасту Количество кормлений Возраст А.5 1.0-2 мес. Б.7 2.2-5 мес. В.4 3. 5 мес. – 1,5 лет Г.6 4. старше 1,5 лет З3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3.
  Впишите в свободные строки Гипогалактия - это ________секреторной деятельности молочных желез. З3 ОК 1. ОК 3. ОК 4. ОК 5 ПК 1.1. ПК 1.3.
  Впишите в свободные строки Участковая медсестра детской поликлиники составила план беседы с населением об основныхпринципах грудного вскармливания, включающих в себя 1.Не давать ребенку средств, имитирующих материнскую грудь 2.Организовывать группы поддержки грудного вскармливания 3. Не давать детям 1-х месяцев жизни другой пищи или питья кроме грудного молока 4.Прикладывать новорожденного к груди матери сразу после рождения. 5. _______________________________________ У4   ОК 1. ОК 4. ОК 5. ОК. 9 ПК 1.1. ПК 1.3.
  Впишите в свободные строки Алгоритм действия медсестры роддома по профилактикегонобленореи новорожденному включает: 1._______ после рождения закапать в оба глаза 30% раствор сульфацила натрия, а девочкам и в половую щель 2.________после рождения закапать в оба глаза 30% раствор сульфацила натрия, а девочкам и в половую щель У2   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.
  Выберите несколько правильных вариантов Медсестра образовательного учреждения (школы) запланировала сроки очередной вакцинации ребенку, вновь поступившему в данное учебное заведение 1.Сразу после поступления 2.Спустя три недели после поступления 3. Спустя 1 месяц после поступления 4.Спустя 3-6 месяцев после поступления У 3 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.
  Определение впишите в свободные строки Совокупность таких показателей, как масса тела, длина тела, окружность головы и окружность груди носит название___________ З4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ПК 1.1. ПК 1.3.
Укажите на рисунке название манипуляции Медсестра детской поликлиники участвует в проведении диспансеризации детского населения. Для оценки физического развития детей в разные периоды использует следующие практические манипуляции:
       
   


1 2

У 5   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3. Впишите в свободные строки Диспансеризацией называется стройная система ________ мероприятий, обеспечивающих систематическое наблюдение медицинским работником за __________ детьми с проведением профилактических мероприятий, предупреждающих развитие __________. З2 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.   Выберите один правильный вариант История развития ребенка соответствует учетной форме 1. Ф. 112 2. Ф. 113 3. Ф. 063 4. Ф. 064 З4 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.     Выберите один правильный вариант В подростковом периоде к оценке физического развития добавляются стадии 1.полового созревания 2. психомоторного созревания 3. соматовегетативного созревания 4. эмоционально-идеаторного созревания   З4   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.3.     Впишите в свободные строки Здоровье (по уставу ВОЗ) – это состояние полного физического, _______ и _________ благополучия, а не только отсутствие болезниили физических дефектов. З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3   Впишите в свободные строки Участковая медсестра детской поликлиники составила план беседы с населением об основных принципах здорового образа жизни, включающих: 1. рациональное питание 2. двигательную активность 3 _____________________ 4. соблюдение режима дня 5. соблюдение правил личной гигиены 6. отказ от вредных привычек. У 1 ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3.   Выберите несколько правильных вариантов Задачами сестринской деятельности по сохранению здоровья детей являются следующие: 1.Оказывать медицинские услуги здоровым детям на основе знания возрастных особенностей и потребностей; 2.Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде гигиенических знаний и здорового образа жизни. 3.Оказывать медицинские услуги здоровым детям без учета знаний возрастных особенностей и потребностей. З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3     Впишите в свободные строки Состояние здоровья новорожденного имеющего следующие показатели: крик громкий, движения активные, частота сердцебиений 140 в минуту, кожа розовая, реакция на отсасывание слизи из верхних дыхательных путей хорошо выражена, должно оценивается по шкале Апгар _______ баллов   З1   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3       Соотнесите буквы и цифры Соотнесите тератогенные факторы с местом их возникновения Тератогенные факторы Место возникновения А. инфекции 1. экзогенные Б. радиация 2.эндогенные В.мутации генов Г.наследственные дефекты Д. медикаменты З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3     Впишите в свободные строки Недоношенный ребенок – это ребенок, родившийся живым, в срок до 38 недели внутриутробного развития, с массой тела менее _____ и длиной менее _______ см. и имеющий морфологические и функциональные признаки _________.   З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3           З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3     Впишите в свободные строки Состояние здоровья новорожденного имеющего следующие показатели: крик громкий, движения активные, частота сердцебиений 140 в минуту, кожа розовая, реакция на отсасывание слизи из верхних дыхательных путей хорошо выражена, должно оценивается по шкале Апгар _______ баллов   З1   ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3       Соотнесите буквы и цифры Соотнесите тератогенные факторы с местом их возникновения Тератогенные факторы Место возникновения А. инфекции 1. экзогенные Б. радиация 2.эндогенные В.мутации генов Г.наследственные дефекты Д. медикаменты З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3     Впишите в свободные строки Недоношенный ребенок – это ребенок, родившийся живым, в срок до 38 недели внутриутробного развития, с массой тела менее _____ и длиной менее _______ см. и имеющий морфологические и функциональные признаки _________.   З1 ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ПК 1.1. ПК 1.3                  

Максимальное количество баллов по всему заданию: 30 баллов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Оценочная шкала:

3 ошибки – «отлично»

3 ошибок - «хорошо»

10 ошибок – «удовлетворительно»

ГБОУ СПО

«САМАРСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»