Стиль делового общения

Как лучше строить деловое общение, если:

1. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 1.

2. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 2.

3. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 3.

4. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 4.

Описание стилей делового общения

Стиль 1 - основное внимание уделяется действиям(ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений.

Эти люди:

· прагматичны;

· прямолинейны;

· часто взволнованы;

· решительны;

· быстры (переключаются с одного вопроса на другой);

· энергичны (что порой составляет проблему для партнера).

Стиль 2 - основное внимание уделяется процессу(ориентация на процесс). Для людей этого стиля характерно обсуждение: фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей. Эти люди:

· ориентированы на систематичность, последовательность;

· причинно-следственные связи;

· честны;

· многословны;

· мало эмоциональны;

· тщательны;

· методичны.

Стиль 3 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам(ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение: людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов, работы в команде, проблем общения, чувств, "духа работы в команде", понимания, саморазвития, восприимчивости, осознанности, сотрудничества, убеждений, ценностей, ожиданий, отношений.

Эти люди:

· спонтанные;

· сопереживающие;

· "теплые";

· психологически ориентированные;

· эмоциональные;

· восприимчивые;

· чувствительные.

Стиль 4 - основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей и т. п.(ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение: концепций, нововведений, творческого подхода, возможностей, вероятностей, больших планов, различных вопросов, что происходит нового в данной области, взаимозависимости, новых путей, новых методов, улучшений, проблем, потенциала, альтернатив. Эти люди:

· с хорошим воображением;

· харизматичны;

· порой их сложно понимать;

· эгоцентричны;

· мало реалистичны;

· творчески настроены;

· полны идей;

· оказывают стимулирующее влияние на других.

 

Темы для обсуждения

1. Сущность, средства и формы делового общения.

2. Деловая беседа.

3. Организация и проведение совещания.

4. Организация и проведение собрания.

5. Принципы, правила, типичные ошибки общения по телефону

6. Организация и проведение переговоров.

7. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

8. Организационные коммуникации.