Стиль делового общения
Как лучше строить деловое общение, если:
1. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 1.
2. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 2.
3. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 3.
4. Ваш партнер принадлежит к людям стиля 4.
Описание стилей делового общения
Стиль 1 - основное внимание уделяется действиям(ориентация на действия). Для людей этого стиля характерно обсуждение результатов, конкретных вопросов, поведения, продуктивности, эффективности, продвижения вперед, ответственности, подтверждений, опыта, препятствий, достижений, изменений, решений.
Эти люди:
· прагматичны;
· прямолинейны;
· часто взволнованы;
· решительны;
· быстры (переключаются с одного вопроса на другой);
· энергичны (что порой составляет проблему для партнера).
Стиль 2 - основное внимание уделяется процессу(ориентация на процесс). Для людей этого стиля характерно обсуждение: фактов, процедурных вопросов, планирования, организации, контролирования, проверки, апробирования, анализа, наблюдений, доказательств, деталей. Эти люди:
· ориентированы на систематичность, последовательность;
· причинно-следственные связи;
· честны;
· многословны;
· мало эмоциональны;
· тщательны;
· методичны.
Стиль 3 – основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам(ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение: людей в целом, человеческих нужд, человеческих мотивов, работы в команде, проблем общения, чувств, "духа работы в команде", понимания, саморазвития, восприимчивости, осознанности, сотрудничества, убеждений, ценностей, ожиданий, отношений.
Эти люди:
· спонтанные;
· сопереживающие;
· "теплые";
· психологически ориентированные;
· эмоциональные;
· восприимчивые;
· чувствительные.
Стиль 4 - основное внимание уделяется человеческим взаимоотношениям, проблемам людей и т. п.(ориентация на людей). Для людей этого стиля характерно обсуждение: концепций, нововведений, творческого подхода, возможностей, вероятностей, больших планов, различных вопросов, что происходит нового в данной области, взаимозависимости, новых путей, новых методов, улучшений, проблем, потенциала, альтернатив. Эти люди:
· с хорошим воображением;
· харизматичны;
· порой их сложно понимать;
· эгоцентричны;
· мало реалистичны;
· творчески настроены;
· полны идей;
· оказывают стимулирующее влияние на других.
Темы для обсуждения
1. Сущность, средства и формы делового общения.
2. Деловая беседа.
3. Организация и проведение совещания.
4. Организация и проведение собрания.
5. Принципы, правила, типичные ошибки общения по телефону
6. Организация и проведение переговоров.
7. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
8. Организационные коммуникации.