Тест «Этика менеджера по персоналу»

 

Вопросы

1. Вырабатываете ли Вы у себя положительный настрой по отношению к своим сотрудникам?

2. Относитесь ли Вы к окружающим с интересом?

3. Всегда ли Вы внимательно слушаете собеседника, даже если предмет беседы Вас не интересует?

4. Стараетесь ли Вы представить себя на месте подчиненного, когда он делится с Вами личными проблемами?

5. Всегда ли Вы готовы оказать помощь Вашему подчиненному?

6. Всегда ли Вы признаете достижения и сильные стороны других людей?

7. Часто ли Вы называете сотрудника по имени и отчеству, разговаривая с ним?

8. Вы всегда ведете себя вежливо и корректно по отношению к окружающим?

9. В деловом общении Вы непринужденны и естественны или испытываете неловкость?

10. Во время переговоров и собеседований настраиваетесь ли Вы, по возможности, на оптимистический лад?

11. Всегда ли Вы энергичны и уверены в себе на работе и внушаете это подчиненным?

12. Вы точно формулируете свои мысли и внятно их выражаете в разговоре?

13. В беседе с окружающими Вы часто употребляете местоимения «ты» и «вы»?

14. Вы высказываете критические замечания сдержанно и доброжелательно?

15. Вы постоянно повышаете свой образовательный уровень и помогаете это делать подчиненным?

16. В отношении с подчиненными Вы делаете ставку наличное к ним отношение или на общественное мнение?

17. Намерены ли Вы использовать в работе рекомендации по деловому общению?

18. Считаете ли важным формирование личного имиджа?

19. Всегда ли на работе Вы следуете рекомендациям по деловому стилю одежды?

20. Всегда ли Вы соблюдаете нормы внутрифирменной морали организации?

 

Ключ к тесту:

За каждый положительный ответ начислите один балл и подсчитайте общее число баллов.

Меньше 5 баллов. Вы совсем не знаете этику делового общения руководителя.

От 6 до 10 баллов. У Вас есть проблемы с этикой делового общения. Вы не очень коммуникабельны и у Вас напряженные отношения с окружающими.

От 11 до 15 баллов. Вы хорошо владеете этикой современного делового общения; рекомендуем регулярно читать учебную литературу и проходить тренинги.

От 16 до 19 баллов. Вы завышаете оценку своей этики руководителя или небрежно отвечали на вопросы теста.

Рекомендуем изучить учебный материал по этике и ответить на вопросы правдиво.

 

 

Портрет руководителя

Составьте портрет менеджера по персоналу, используя представленное ниже описание портрета руководителя.

Портрет руководителя

Планирование и принятие решений

Финансовое планирование/ анализ: сбор, анализ и эффективное использование финансовых данных; правильные выводы из анализа финансовой информации; применение финансовых и/ или бухгалтерских принципов при составлении и решении проблем; подготовка реалистических бюджетов для решения задач организации.

Стратегическое мышление: анализ развития ситуации в долгосрочной перспективе с учетом всех действующих факторов; определение потенциального воздействия внешних сил на деятельность организации, как например: нововведений в промышленной отрасли, конкуренции, изменений законодательства, тенденций развития международных отношений и технологического прогресса; формулировка и оценка альтернатив развития.

 

Организация

Распределение/ контроль ресурсов: обеспечение сотрудников ресурсами и полномочиями, необходимыми для достижения намеченных целей; установление минимально необходимого контроля; контроль за достигнутыми результатами, сравнение их с планом.

Организованность/ рациональное использование времени: определение личных приоритетов и целей, соответствующих задачам организации; разумное распределение рабочего времени; продуктивная работа с документами и эффективное решение административных вопросов; оптимальная обработка информации, выделение важных моментов без излишней детализации; способность работать с большой нагрузкой.

 

Коммуникация

Внимание: умение «слушать и слышать» сообщения и воспринимать информацию.

Выступления: подготовка и проведение заранее подготовленных или спонтанных выступлений, соответствующих аудитории и теме и обеспечивающих достижение желаемых результатов.

 

Развитие подчиненных

Развитие сотрудников: развитие соответствующих навыков и умений у сотрудников в соответствии с определенными профессиональными потребностями; постановка сложных профессиональных задач; создание ситуаций, способствующих развитию качеств наставника по отношению к другим сотрудникам, предоставление сотрудникам возможности принимать на себя большую ответственность.

Мотивирование: создание обстановки, стимулирующей людей на достижения и развитие собственных способностей; поощрение в сотрудниках энергичности, энтузиазма, преданности, доверия и стремления к совершенству.

 

Внешние контакты

Управление деловыми взаимоотношениями: развитие и поддержание конструктивных отношений с клиентами, поставщиками, общественными и правительственными представителями; проявление особого внимания к клиенту, пунктуальность при поставке продукции и оказании услуг.

Представительство компании: представление компании в отношениях с внешними организациями: правительственными, политическими, общественными или промышленными группами; постоянная забота о репутации компании.

 

Навыки общения

Общение: способность эффективно взаимодействовать с окружающими: способность добиваться поддержки на любом организационном уровне.

Управление конфликтами: умение разобраться во множестве точек зрения, контроль за стрессовыми и кризисными ситуациями; умение разрешать конфликты и разногласия.

 

Лидерство

Качество: постоянное проявление и поощрение внимания к качеству работы на всех уровнях как внутри организации, так и за ее пределами; критическое отношение к результатам ниже отличных.

Достижение результатов: достижение поставленных целей; принятие системы ответственности за результаты и выполнение работы с чувством ответственности за производительность труда.

 

Управление переменами.

Способность адаптироваться: эффективная работа в различных условиях, при выполнении различных заданий и различных степенях ответственности; умение правильно и уверенно решать профессиональные задачи в условиях перемен, неизвестности, неблагоприятной ситуации или при любой другой напряженной обстановке; проявление необходимой гибкости для осуществления изменений.

Риск: умение проводить анализ и выбирать курс действий, содержащий определенную степень риска в интересах компании.

 

 

Тема 4. Служба управления персоналом организации

Темы для обсуждения

1. Основные типичные функции и задачи службы управления персоналом.

2. Организационная структура службы управления персоналом.

3. Требования к составу службы управления персоналом.

4. Личные и профессиональные качества, которыми должны обладать сотруд­ники службы по управлению персоналом.

5. Профессиональный состав службы управления персоналом.

6. Проблемы реформирования российских кадровых служб.

7. Социальная функция службы управления персоналом.

8. Количественный состав службы управления персоналом.

9. Функция делопроизводства службы управления персоналом.

10. Структура управления.

11. Последовательность проведения мероприятий по созданию службы персонала.

12. Нормоуправляемость.

13. Функции поддержания и стабилизации персонала.

14. Основные функции кадровой службысреднего и крупного предприятия.

15. Инновационные функций службы управления персоналом.

16. Какие элементы входят в систему управления персоналом в организации?

17. Назовите подсистемы управления персоналом и дайте им краткую характеристику.

18. Назовите основные причины и факторы перехода от узкоспециализированного отдела кадров к многопрофильной и службе управления персоналом?

19. Какова роль службы управления персоналом организации в условиях современной динамично развивающейся рабочей среды.

20. В чем, на ваш взгляд, роль и значение информационных технологий в системе управления персоналом организации.

21. Опишите основные изменения внешней среды, оказывающие существенное влияние на задачи и функции службы управления персоналом организации.

22. Раскройте основные задачи и функции службы управления персоналом в современной организации.

23. Раскройте принцип системности в работе менеджера по персоналу.

24. Каковы особенности работы менеджера по персоналу с различными категориями работников организации?

25. Оха(confirm('http://studopedia.ru/pravo.php?n=18&id=48868 \n\nThis file was not retrieved by Teleport VLX, because it was unavailable, or its retrieval was aborted, or the project was stopped too soon. \n\nDo you want to open it from the server?'))window.location='http://studopedia.ru/pravo.php?n=18&id=48868'">Опубликованный материал нарушает авторские права?.