Оценка стиля межличностного общения

 

Стиль межличностного общения отражает привычные способы взаимодействия человека с окружающими в служебное и свободное время. Для оценки испытуемому предлагают отметить количество баллов, наиболее точно соответствующее ответу на поставленные вопросы.

1. Активность в общении с коллегами:

* я почти не участвую в общении — 1;

* я общаюсь по мере необходимости — 2;

* я менее активен в общении, чем другие — 3;

* я так же активен в общении, как и другие — 4;

* я более активен в общении, чем коллеги — 5.

2. Привычный круг общения в коллективе:

* ни с кем в коллективе не общаюсь — 1;

* общаюсь только с должностными лицами — 2;

* общаюсь только с друзьями — 3;

* общаюсь с несколькими группами — 4;

* активно общаюсь с достаточно большим количеством людей — 5.

3. Потребность в общении:

* совершенно не испытываю потребности в общении — 1;

* очень редко появляется желание общаться — 2;

* хотел бы общаться с некоторыми коллегами — 3

* хотел бы общаться с группой людей — 4;

* испытываю большую потребность в общении с коллективом — 5.

5. Характеристика общение в коллективе:

* напряжённость, взаимные обвинения и конфликты — 1;

* неуважение друг к другу, грубость, оскорбления — 2;

* безразличие, равнодушие, редкие оскорбления — 3;

* взаимопомощь, доброжелательность, участие — 4;

* дружба, коллективизм, согласованность совместных действий, сплоченность — 5.

Данные опроса сопоставляются с реальным общением каждого испытуемого. Исследуя характеристики межличностных отношений, исследователь может поставить дополнительный вопрос, отвечая на который испытуемый затронет наиболее типичные отношения, выделенные в пять групп.

1. Очень напряжённая обстановка, которую создают различные микрогруппы. Руководитель бездействует, подчиняется неофициальным лидерам. Часто возникают конфликты.

2. Напряженная нравственная обстановка. Грубость, оскорбления, насмешки, склочность. Руководитель пытается навести порядок недопустимыми приемами.

3. Преобладающими отношениями являются безразличие и равнодушие друг к другу. Иногда допускаются взаимные оскорбления и грубость. Существует подозрительность и взаимная неприязнь. Помощь — редкое явление, сочувствия мало. Руководитель ведет борьбу с негативными отношениями.

4. Преобладает доброжелательность и стремление оказать помощь. Грубость — редкое явление. Руководитель формирует взаимоуважение и доброжелательность допустимыми методами.

5. Здоровый социально-психологический климат. Дружба и сплоченность. Полное взаимопонимание. Высокий авторитет руководителя.

Вопросы для повторения изученной темы

1. Какие, на ваш взгляд, профессиональные качества должны быть у современного менеджера по персоналу?

2. Каковы, по вашему мнению, личностные особенности успешного менеджера по персоналу?

3. Какими основными персонал-технологиями должен владеть менеджер по персоналу?

 

Темы для обсуждения

1. Опишите модель ключевых компетенций менеджера по персоналу.

2. Понятие личности и условия ее формирования.

3. Расскажите о свойствах личности.

4. Характер и его внешнее проявление.

5. Теория поведения личности в организации.

6. Требуемые качества менеджера по персоналу: основные, желаемые, противопоказания.

7. Способности, личностные особенности, умения и навыки.

8. Модель компетенций современного менеджера по персоналу.