ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 2

 

Контрольная работа № 2 выполняется по одному из 50 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (таблица № 3). Контрольная работа состоит из пяти задач и одного теоретического вопроса.

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4 или в тетради в следующем порядке: № контрольной работы; № своего варианта (первый лист). С новой страницы выполняется решение пяти задач. Порядок выполнения задачи: задание; исходные данные; расчеты в соответствии с заданием. Затем выполняется следующая задача. Далее следует теоретический вопрос (носит описательный характер).

 

Таблица 3Таблица вариантов контрольной работы № 2

Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач Две последние цифры шифра Номер варианта Номера вопросов и задач
01 51 1,12,23,34,45 26 76 6,19,22,39,42
02 52 2,13,24,35,46 27 77 7,20,23,40,43
03 53 3,14,25,36,47 28 78 8,11,24,31,44
04 54 4,15,26,37,48 29 79 9,12,25,32,45
05 55 5,16,27,38,49 30 80 10,13,26,33,46
06 56 6,17,28,39,50 31 81 1,15,29,34,48
07 57 7,18,29,40,41 32 82 2,16,30,35,49
08 58 8,19,30,31,42 33 83 3,17,21,36,50
09 59 9,20,21,32,43 34 84 4,18,22,37,41
10 60 10,11,22,33,44 35 85 5,19,23,38,42
11 61 1,13,25,34,46 36 86 6,20,24,39,43
12 62 2,14,26,35,47 37 87 7,11,25,40,44
13 63 3,15,27,36,48 38 88 8,12,26,31,45
14 64 4,16,28,37,49 39 89 9,13,27,32,46
15 65 5,17,29,38,50 40 90 10,14,28,33,47
16 66 6,18,30,39,41 41 91 1,16,21,34,49
17 67 7,19,21,40,42 42 92 2,17,22,35,50
18 68 8,20,22,31,43 43 93 3,18,23,36,41
19 69 9,11,23,32,44 44 94 4,19,24,37,42
20 70 10,12,24,33,45 45 95 5,20,25,38,43
21 71 1,14,27,34,47 46 96 6,11,26,39,44
22 72 2,15,28,35,48 47 97 7,12,27,40,45
23 73 3,16,29,36,49 48 98 8,13,28,31,46
24 74 4,17,30,37,50 49 99 9,14,29,32,48
25 75 5,18,21,38,41 50 00 10,15,30,33,49

 

Задачи №№ 1-10

По исходным данным (таблица 4) вычертить немасштабную схему участковой станции, и показать на ней разными цветами маршруты, параллельные заданному. Дать краткое описание каждому маршруту.

Таблица 4 – Исходные данные к задачам №№ 1-10

№№ задач Тип станции Вид депо Расположе-ние экипиро-вочных устройств Число главных путей Заданный маршрут
поперечный основное рядом с РБ Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
поперечный основное рядом с РБ Прием пассажирского поезда на станцию с четного направления
поперечный основное в горловине ПО парка Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
поперечный основное рядом с РБ Прием пассажирского поезда на станцию с нечетного направления
поперечный основное в горловине ПО парка Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с нечетного направления
поперечный оборотное в горловине ПО парка Прием транзитного гру-зового поезда на станцию с четного направления
продольный основное рядом с РБ Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления
продольный основное рядом с РБ Прием транзитного грузо-вого поезда на станцию с нечетного направления
полупродольный основное рядом с РБ Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с нечетного направления
полупродольный основное рядом с РБ Прием грузового поезда, поступившего в расформирование с четного направления

 

return false">ссылка скрыта

 

Задачи №№ 11-20

 

По исходным данным (таблица 5) вычертить в «рыбках» схему сортировочной станции с локомотивным (ЛХ) и вагонным (ВХ) хозяйством. Укажите достоинства и недостатки данной схемы.

Таблица 5– Исходные данные к задачам №№ 11-20

№№ задач Схема станции. Расположение парков Расположение ЛХ и ВХ Особенности схемы
односторонняя, последовательное параллельно парку приёма
односторонняя, последовательное параллельно парку отправления
односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки
односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки с петлевым подходом чётных поездов к парку приёма
односторонняя, последовательное параллельно парку сортировки с сортировочно-группировочным парком для местных вагонов
двусторонняя, последовательное между сортировочными парками чётным и нечётным
двусторонняя, последовательное между нечётным парком приёма и чётным парком отправления
двусторонняя, последовательное по концам станции
промышленная с параллельным раположением приёмо-отправочного и сортировочного парка
промышленная с последовательным раположением приёмо-отправочного и сортировочного парка

Задачи №№ 21-30

По исходным данным (таблица 6) рассчитать потребное число приёмо-отправочных путей.

Таблица 6 – Исходные данные к задачам №№ 21-30

Исходные данные Задачи
Длина тормозного пути, ℓт
Расстояние от входного сигнала до первого стрелочного перевода, ℓптэ
Длина входной горловины,
Длина выходной горловины,
Длина поезда, ℓп , м
Расстояние маневрового передвижения с путей приёма поезда на вытяжной путь, Lман , м
Средняя скорость приёма поезда на станцию, Vпр , км/час
Средняя скорость отправления поезда, Vот , км/час
Скорость маневрового передвижения, Vман , км/час
Число пропускаемых за сутки транзитных поездов, Nтр
Число прибывающих за сутки поездов в расформирование, Nр
Число формируемых за сутки поездов, Nф
Коэффициент неравномерности движения поездов, Кнер 1,7 1,8 1,5 1,6 1,5 1,8 1,7 1,6 1,6 1,4
Время в течение суток, используемое для пропуска пассажирских поездов, Тпасс , мин
Время, учитывающее возможные сбои в движении, Трез , мин

Задачи №№ 31-40

По исходным данным (таблица 7) выполнить расчет потребного числа вытяжных путей.

Таблица 7– Исходные данные к задачам №№ 31-40

 

Исходные данные №№ задач
Число расформированных поездов, Nр
Число формируемых поездов, одногруппных,
Число формируемых многогруппных (сборных) поездов,
Число групповых поездов, Nгр
Число подач на грузовой двор, nгд
Число подач в локомотивное хозяйство, на материальный склад, в хозяйство пути и др., nман
Время занятия вытяжного пути расформи-рованием одного поезда, включая время на проход маневрового локомотива за составом и на перестановку состава из приёмо-отправочного парка на вытяжной путь, tр мин
Время занятия вытяжного пути формированием одного одногруппного поезда, включая время на перестановку сформированного состава и на проход маневрового локомотива из приёмо-отправочного парка в сортировочный,
— то же для сборного поезда, мин
Время занятия вытяжного пути манёврами по замене групп вагонов группового поезда, включая время на проход маневрового локомотива одного или с вагонами в приёмо-отправочный парк и возвращение его в сортировочный парк, tгр
Время, затрачиваемое на подборку вагонов в адрес грузового двора, их подачу, расстановку, сборку после завершения грузовых операций, уборку и распределение по путям сортировочного парка в соответствии с их назначением, tгд мин
Время, затрачиваемое маневровым локомотивом на подачу вагонов в локомотивное хозяйство, материальный склад, хозяйство дистанции пути и др. , tман , мин
Продолжительность экипировки маневрового локомотива и смены бригад, Тгр , мин

 

Задачи №№ 41-50

41. Дайте определение узлам, опишите их значение в эксплуатационной работе, приведите классификацию. Перечислите устройства в узлах.

42. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла с одной объединенной станцией.

43. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла треугольного типа.

44. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла крестообразного типа.

45. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла кольцевого типа.

46. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного узла полукольцевого типа.

47. Вычертите схему и опишите особенности работы железнодорожного радиального узла.

48. Опишите, какие требования предъявляются к размещению станций и основных устройств в узле.

49. Вычертите основные схемы шлюзов. Опишите порядок их работы.

50. Укажите причины, вызывающие необходимость сооружения развязки в разных уровнях. Вычертите варианты схем путепроводных развязок. Опишите, в каких случаях они возникают и какие требования предъявляются к их сооружению.