РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ И ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Школы менеджмента

Становление менеджмента как новой науки происходит неодноз­начно; в виде ряда научных направлений, обозначаемых термином «школа». Появилась «научная школа», «классическая, или админист­ративная, школа», «школа человеческих отношений» («поведенческих наук»), «количественная школа». Такое разнообразие подходов, пред­назначенных для решения задачи повышения результативности рабо­ты организации, не случайно, оно связано со сложностью объекта исследования. Каждая школа высвечивала свой ракурс в организации, доказывая его важность для руководителя, вносила свой вклад в раз­витие теории, требуя в дальнейшем определения взаимосвязи с други­ми концепциями.

Такая работа по систематизации накопленных знаний в области менеджмента была выполнена. Было доказано, что объектом изуче­ния теории управления является организациякак особое обществен­ное устройство, предназначенное для производства товаров и оказа­ния услуг в условиях коллективной деятельности. Развитие общества и его производственной ячейки — организации — взаимообусловлен­ные явления. За XX столетие развитые страны превратились в обще­ства организаций, доверив этим устройствам удовлетворение потреб­ностей.

 

Интеграция
Модификации
Административного управления  

Консистентный – значит «соответствующий».

Рис. 20. Классификация школ менеджмента