Имидж (образ) менеджера
Согласно проведенным исследованиям, руководители крупного бизнеса на Западе считают, что получить работу :в престижном месте могут только те, чьи внешние данные отвечают некоторым требованиям. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступление на работу только благодаря образованию или профессиональному опыту. Работодатели предъявляют расширенные требования к имиджу, особенно, если это работа с людьми. Действительно. Если представители организации утверждают, что их товары — лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, не глаженые брюки и не чищенные ботинки, то, вероятнее всего у клиентов появится сомнение.
Психологи утверждают.
• Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа считаются коммуникативные способности (умение разговаривать, говорить, слушать в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Швейцарский мыслитель В.И.Лафатер писал: «Хочешь быть умным — научись внимательно слушать, спокойно отвечать, переставать говорить, когда нечего больше сказать». К знанию литературного языка в нашей стране, как это ни печально, относятся просто пренебрежительно. Далее в порядке важности идут ухоженность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одежда), хорошие манеры.
• Директора и руководители западных организаций считают подходящий имидж более важным условием для карьеры, чем, например, курсы по повышению квалификации.
• Считается, что процветание организации напрямую зависит от имиджа её сотрудников.
Имидж во многом зависит от умения одеваться. Шекспир дает совет:
Рядись, во что позволит кошелёк,
Но не франти, — богато, но без вычур.
По платью познаётся человек...
В рабочее время в деловом мире не принято носить слишком светлые костюмы, тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску — наиболее распространённый тип костюма для каждого случая. Нельзя класть ручки, карандаши в верхний кармашек костюма. Пиджак и брюки разного цвета в деловой обстановке носитьне принято, а тем более — спортивные костюмы.
В мужском туалете важным элементом является воротник рубашки, который всегда на виду. Между воротничком и шеей должен помещаться указательный палец—это соответствует вашему размеру, в противном случае вы будите выглядеть не по - джентельменски.
Манжеты рубашки должны выступать из рукава пиджака на 0,5см.
Полезно знать, что элегантные и дорогие рубашки не имеют нагрудных карманов. Рубашка с нагрудным карманом—дурной тон.
Чёрный галстук одевают только на траурные церемонии.
Лучше всего смотрятся кожаные туфли на кожаной подошве. Обувь чёрного цвета можно носить ко всем видам костюмов и ко всем цветам, но коричневая обувь подходит к костюмам бежево-коричневой гаммы.
В сфере цивилизованного предпринимательства существует неписаное правило: чем меньше украшений, тем лучше. Толстые золотые цепи и перстни с печаткой больше подходят бандитам, а не деловым людям.
В создании имиджа организации многое зависит от работающих женщин, особенно женщин-менеджеров. В бизнесе яркие краски, дорогие украшения, ультракороткие юбки могут произвести обратный эффект, поскольку не выражают профессионализма и надёжности.
Неписаные законы бизнеса предусматривают украшения для женщин-менеджеров: золото, серебро, жемчуг; возможны их комбинации. Перечисленные драгоценности производят серьёзное впечатление. Бриллианты и другие драгоценные камни на работе не годятся. Это для вечерних туалетов. Бижутерия совершенно исключается.
Серьги так же важны в туалете женщины, как галстуки в мужском.
Туфли с открытым пальцем на работе неуместны. Считается, что для женщин-менеджеров более подходит не высокий, а средний каблук.
Проведенные исследования показали, что женщины, использующие косметику, преуспевают больше, чем их коллеги, её не использующие. Однако очень яркая косметика производит отрицательное впечатление.
Что очень важно для женщины-менеджера "— так это следить за своим весом.