Имидж (образ) менеджера

Согласно проведенным исследованиям, руководители крупного бизнеса на Западе считают, что получить работу :в престижном месте могут только те, чьи внешние данные отвечают некоторым требованиям. Конкуренция на рынке труда не гарантирует поступление на работу только благо­даря образованию или профессиональному опыту. Работо­датели предъявляют расширенные требования к имиджу, особенно, если это работа с людьми. Действительно. Если представители организации утверждают, что их товары — лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, не глаженые брюки и не чищенные ботинки, то, вероятнее всего у клиентов появится сомнение.

Психологи утверждают.

• Важнейшими слагаемыми позитивного имиджа счита­ются коммуникативные способности (умение разговаривать, говорить, слушать в различных ситуациях, литературный язык и чёткая артикуляция). Швейцарский мыслитель В.И.Лафатер писал: «Хочешь быть умным — научись вниматель­но слушать, спокойно отвечать, переставать говорить, когда нечего больше сказать». К знанию литературного языка в нашей стране, как это ни печально, относятся просто пре­небрежительно. Далее в порядке важности идут ухожен­ность, облик (общий вид, фигура, физическая форма, одеж­да), хорошие манеры.

• Директора и руководители западных организаций счи­тают подходящий имидж более важным условием для карь­еры, чем, например, курсы по повышению квалификации.

• Считается, что процветание организации напрямую зависит от имиджа её сотрудников.

Имидж во многом зависит от умения одеваться. Шекс­пир дает совет:

Рядись, во что позволит кошелёк,

Но не франти, — богато, но без вычур.

По платью познаётся человек...

В рабочее время в деловом мире не принято носить слиш­ком светлые костюмы, тёмно-синий или тёмно-серый кос­тюм в тонкую полоску — наиболее распространённый тип костюма для каждого случая. Нельзя класть ручки, каранда­ши в верхний кармашек костюма. Пиджак и брюки разного цвета в деловой обстановке носитьне принято, а тем бо­лее — спортивные костюмы.

В мужском туалете важным элементом является ворот­ник рубашки, который всегда на виду. Между воротничком и шеей должен помещаться указательный палец—это со­ответствует вашему размеру, в противном случае вы будите выглядеть не по - джентельменски.

Манжеты рубашки должны выступать из рукава пиджа­ка на 0,5см.

Полезно знать, что элегантные и дорогие рубашки не имеют нагрудных карманов. Рубашка с нагрудным карма­ном—дурной тон.

Чёрный галстук одевают только на траурные церемонии.

Лучше всего смотрятся кожаные туфли на кожаной подо­шве. Обувь чёрного цвета можно носить ко всем видам кос­тюмов и ко всем цветам, но коричневая обувь подходит к ко­стюмам бежево-коричневой гаммы.

В сфере цивилизованного предпринимательства суще­ствует неписаное правило: чем меньше украшений, тем луч­ше. Толстые золотые цепи и перстни с печаткой больше под­ходят бандитам, а не деловым людям.

В создании имиджа организации многое зависит от ра­ботающих женщин, особенно женщин-менеджеров. В биз­несе яркие краски, дорогие украшения, ультракороткие юбки могут произвести обратный эффект, поскольку не выража­ют профессионализма и надёжности.

Неписаные законы бизнеса предусматривают украшения для женщин-менеджеров: золото, серебро, жемчуг; возмож­ны их комбинации. Перечисленные драгоценности произ­водят серьёзное впечатление. Бриллианты и другие драго­ценные камни на работе не годятся. Это для вечерних туа­летов. Бижутерия совершенно исключается.

Серьги так же важны в туалете женщины, как галстуки в мужском.

Туфли с открытым пальцем на работе неуместны. Счита­ется, что для женщин-менеджеров более подходит не высо­кий, а средний каблук.

Проведенные исследования показали, что женщины, ис­пользующие косметику, преуспевают больше, чем их колле­ги, её не использующие. Однако очень яркая косметика про­изводит отрицательное впечатление.

Что очень важно для женщины-менеджера "— так это сле­дить за своим весом.