IV. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.
1. По дидактическим целям.
2. По расположению элементов урока.
3. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
4. По количеству структурных частей.
5. По деятельности учителя.
V. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.
1. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.
2. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
3. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений.
4. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции.
5. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.
VI. Для каких типов уроков характерны следующие структуры?
Структура | Тип урока |
I | |
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся | 1. Урок усвоения новых знаний |
Мотивация учебной деятельности школьников Сообщение темы, цели и задач урока Восприятие нового учебного материала Осмысление учебного материала Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока Задание на дом | 2. Урок формирования умений |
Организация работы Мотивация учения школьников, сообщение цели, задач урока Применение изученных знаний в новых практических ситуациях Подведение итогов урока Задание на дом | 3. Урок применения знаний, умений 4. Урок обобщения и систематизации |
III Мотивация учебной деятельности школьников Сообщение темы, цели и задач урока Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих уроков Итоги урока Сообщение домашнего задания | 5. Урок контроля и коррекции 6. Комбинированный |