IV. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

1. По дидактическим целям.

2. По расположению элементов урока.

3. По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

4. По количеству структурных частей.

5. По деятельности учителя.

V. Назовите основные типы уроков. Из приведенных от­ветов выберите правильный.

1. Основные типы уроков следующие: заучивание на­изусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.

2. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключи­тельные, формирования навыков.

3. Выделяются следующие типы уроков: комбинирован­ные; изучения новых знаний; формирования новых уме­ний; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения зна­ний, умений.

4. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции.

5. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

VI. Для каких типов уроков характерны следующие струк­туры?

Структура   Тип урока  
I      
Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся   1. Урок усвоения новых зна­ний  
Мотивация учебной деятельности школь­ников Сообщение темы, цели и задач урока Восприятие нового учебного материала Осмысление учебного материала Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока Задание на дом   2. Урок формирования уме­ний  

 

     
Организация работы Мотивация учения школьников, сооб­щение цели, задач урока Применение изученных знаний в но­вых практических ситуациях Подведение итогов урока Задание на дом   3. Урок применения знаний, умений 4. Урок обобщения и систе­матизации  
III Мотивация учебной деятельности школьников Сообщение темы, цели и задач урока Повторение и систематизация основ­ных теоретических положений и ве­дущих идей предыдущих уроков Итоги урока Сообщение домашнего задания   5. Урок контроля и коррекции 6. Комбинированный