Методы обучения

Метод преподавания   Метод учения  
Информационно-сообщающий Объяснительный Инструктивно-практический Объяснительно-побуждающий Побуждающий   Исполнительный Репродуктивный Продуктивно-практический Частично-поисковый Поисковый  

 

Полинарную классификацию методов обучения, в которой в единстве сочетаются источники знаний, уровни познаватель­ной активности, а также логические пути учебного познания, предложили В.Ф. Паламарчук и В.И. Паламарчук.

Существует много других классификаций. Так, немецкий дидакт Л. Клингберг выделяет методы в сочетании с формами сотрудничества в обучении.

Монологические методы   Формы сотрудничества   Диалогические методы  
Лекция Рассказ Демонстрация   Индивидуальные Групповые Фронтальные Коллективные   Беседы  

 

Польский ученый К. Сосницкий считает, что существует два метода учения, а именно искусственное (школьное) и ес­тественное (окказиальное), которым соответствуют два метода обучения: преподносящее и поисковое.

6. Наибольшее распространение в дидактике последних де­сятилетий получила классификация методов обучения, предло­женная .академиком Ю.К. Бабанским. В ней выделяется три большие группы методов обучения:

1) методы организации и осуществления учебно-познава­тельной деятельности;

2) методы стимулирования и мотивации учебно-познава­тельной деятельности;

3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью

учебно-познавательной деятельности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Словесные Наглядные Практические   Индуктивные и дедуктивные   Репродуктивные и проблемно-поисковые   Методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя  
Источники   Логика   Мышление   Управление  

 

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования и моти­вации интереса к учению   Методы стимулирования и моти­вации долга и ответственности в учении