Тематика курсовых работ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Орский гуманитарно-технологический институт (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ)

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

МЕНЕДЖМЕНТ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов направления подготовки 38.03.02 - Менеджмент

 

Орск 2015

Содержание

 

1. Пояснительная записка

2. Общие положения

3. Тематика курсовых работ

4. Примерные планы курсовых работ

5. Список рекомендуемой литературы

6. Периодическая литература

 

Пояснительная записка

Курсовая работа является одной из важнейших форм учебной работы ивыполняется студентом в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 – Менеджмент. Выполнение курсового проекта должно способствовать углубленному усвоению теоретического материала, формированию у студентов исследовательского мышления, приобретению навыков проведения исследований на практике.

Курсовая работа базируется на изучении нормативных и методических материалов, литературных источников, статистических данных, материалов учебников, периодических изданий специальной литературы.

Выполнение курсовой работы требует от студента знаний общей и специальной литературы по теме, умений проводить различные виды исследований, увязывать вопросы теории с практикой деятельности предприятия.

Курсовая работа является одной из распространенных форм научно-исследовательской работы в учебном процессе и может быть использована при выполнении выпускной квалификационной работой.

Общие положения

 

Изучение дисциплины «Менеджмент» раскрывает вопросы управления организацией, опирающегося на человеческий потенциал, ориентирующего производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирующего на изменения внешней и внутренней среды, направленного при этом на достижение поставленных целей.

Изучение данной дисциплины предусматривает выполнение курсовой работы.

Цель курсовой работы:

- систематизация, углубление и закрепление теоретических, научных, практических знаний по дисциплине;

- дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками исследования;

- выявление подготовленности студента к принятию правильных решений в условиях рыночной экономики.

Студенты выполняют курсовую работу под руководством преподавателя. План работы должен быть утвержден руководителем курсовой работы. Выполненная работа сдается для проверки в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Студент, не выполнивший работу в срок и не защитивший ее, к сдаче экзамена по менеджменту не допускается. Оценка по итогам защиты проставляется в зачетную книжку.

Работа над написанием курсовой работы включает несколько этапов:

выбор темы; поиск литературы; составление плана работы и утверждение его руководителем; написание работы; оформление работы; подготовка к защите и защита.

 

При написании курсовой работы следует руководствоваться стандартом Оренбургского государственного университета СТО 02069024.101-2013 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления» Структурными элементами курсовой работы являются:

1. Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсовой работы (см. СТО стр. 31).

После титульного листа должен быть приложен бланк отзыва о курсовой работе. Бланк отзыва необходим для рецензирования курсовой работы научным руководителем.

2. Задание

3. Аннотация. Оформляется по требованиям СТО. Объем аннотации 0,5 страницы.

4. Содержание. Содержание оформляется по требованиям СТО.

5. Введение.Во введении отражается актуальность выбранной темы,
формулируется цель и задачи (круг вопросов), решение которых необходимо для достижения цели, указываются предмет и методы исследования, которые были использованы в работе. Объем введения 1-2 стр.

6. Основная часть. Основная часть делится на три главы. Каждая глава имеет два - три параграфа. Объем каждого параграфа должен содержать не менее трех страниц машинописного текста. Первая глава носит общетеоретический (методологический характер). В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается теоретическая сущность изучаемой темы, дается характеристика исследуемых показателей, излагается собственное мнение студента. Объем первой главы 8-10 стр.

7. Вторая и третья главы детализируют содержание темы курсовой работы. Объем каждой из них должен составлять 8-10 страниц.

8. Заключение.В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования по всему курсовому проекту включая все главы. Они должны быть кратким и четкими, дающими полное представление о содержании значимости, обоснованности и эффективности разработок. Пишутся они тезисно и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному исследованию и всем предлагаемым мероприятиям. Объем заключения 1,5-2 стр.

9.Список использованных источников.Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы. В нем необходимо указать не менее 15 источников (включая основную учебную литературу, статьи из журналов и др.). Составляется в строгом соответствии с требованиями СТО. Год издания использованной литературы не должен превышать 4 года к дате подготовки курсовой работы.

10. Приложение(если есть).В приложения выносится вся дополнительная, вспомогательная информация (расчеты, таблицы, первичные данные, схемы и т.п.), методики, положения, документы, которые загромождали бы основной текст.

Объем основной части курсовой работы – не менее 25 страниц печатного текста шрифт 14, обычный, Times New Roman, межстрочный интервал - одинарный.

Тематика курсовых работ

1. Социально-психологические методы управления.

2. Принципы и закономерности управления современной организацией.

3. Организационная культура и имидж организации.

4. Организация труда руководителя.

5. Факторы внешней среды и их влияние на деятельность организации.

6. Социальная ответственность и этика менеджмента.

7. Организационно-административные методы управления.

8. Содержательные и процессуальные теории мотивации в менеджменте.

9. Управление конфликтами в организации.

10. Управление персоналом в организации.

11. Функции менеджмента как основа содержательного аспекта управления организацией.

12. Лидерство и стили управления.

13. Власть и партнерство в управлении организацией.

14. Формирование и развитие этики менеджмента.

15.Формальное и неформальное управление, необходимость их сочетания в менеджменте.

16. Персональный менеджмент.

17. Коммуникационный процесс и его элементы.

18.Системный подход к управлению, элементы внутренней среды организации.

return false">ссылка скрыта

19.Организационная структура управления предприятием, виды структур.

20.Делегирование полномочий в менеджменте.

21.Анализ внутренних факторов развития организации.

22.Анализ основных факторов, влияющих на выбор типа организационных структур.

23.Анализ типов современных организационных структур.

24.Анализ факторов, обеспечивающих конкурентоспособность организации.

25.Влияние организационной культуры на повышение эффективности управления.

26.Концепции лидерства и их использование в практике управления.

27.Совершенствование организационных и экономических методов управления в организации.

28.Совершенствование социально-психологических методов управления в организации

29.Малое предприятие – как управляемая система.

30.Новая философия управления организацией.

31.Влияние миссии на управленческое решение и эффективность функционирования организации.

32.Формирование механизма управления кадровым потенциалом предприятия.

33. Формирование корпоративной культуры в организации.

34.Совершенствование организации труда в аппарате управления.

35.Обоснование и выбор стратегии организации.

36.Совершенствование путей и методов планирования в организации

37.Пути повышения конкурентоспособности организации.

38.Решающее влияние внешних сил на управление организацией.

39.Роль менеджера в повышении эффективности коммуникаций.

40.Роль менеджмента в осуществлении взаимосвязи внешней и внутренней среды организации.

41.Совершенствование мотивационных систем в организации.

42.Совершенствование организационной структуры предприятия в современных условиях.

43.Совершенствование путей и методов контроля на предприятии

44.Социальная ответственность и этика менеджмента как факторы развития организации.

45.Социальный менеджмент как современная система взглядов на управление.

46.Сравнительный анализ содержательных и процессуальных теорий мотивации и их применение в организации

47.Формирование современных трудовых отношений и качества жизни в менеджменте.

48.Факторы эффективного управления персоналом в организации

49.Совершенствование методов оценки персонала в организации

50.Управление конфликтами в организации

51.Управление персоналом в системе управления организацией.

52.Мотивация и организационная эффективность.

53.Организация инновационной деятельности на предприятии.

54.Кадровый потенциал предпринимательской организации: особенности и проблемы формирования.

55.Влияние личности руководителя на успех организации.

56.Современные информационные технологии как основа принятия эффективного решения в бизнесе.

57.Влияние человеческих ресурсов на эффективность функционирования организации.

58.Влияние организационной культуры организации на управленческое решение и эффективность ее функционирования.

59.Особенности оценки конкурентов в организации малого бизнеса

60.Управление маркетинговой службой на предприятии.

 

Тему курсовой работы студенты выбирают самостоятельно из предложенной тематики. Студент может предложить свою тему с обоснованием целесообразности ее исследования. Темы курсовых работ в студенческой группе не должны повторяться (два студента не могут выбрать одну и ту же тему).

4. Примерные планы курсовых работ