XI. Что вы понимаете под содержанием образования?

1. Содержание образования — это не что иное, как пере­чень предметов, которые должны изучаться в школе, ко­личество часов на их изучение и указание тем, разделов.

2. Под содержанием образования следует понимать такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для свое­го развития, удовлетворения интересов, склонностей, по­требностей.

3. Содержание образования — это система знаний, уме­ний, отобранных для изучения в школе, овладение кото­рыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

4. Правильного ответа нет.

5. Не знаю.

XII. Из перечисленных названий систем выберите те, ко­торые определяют формирование содержания учебно­го процесса. Это системы: 1) целей; 2) потребления; 3) со­циальных и научных достижений; 4) пожеланий родителей;

5) общественных потребностей; 6) личных потребностей;

7) возможностей; 8) методов обучения; 9) принципов обуче­ния; 10) педагогических намерений.

XIII. Каким требованиям должно удовлетворять содер­жание школьного образования?

1) Научность; 2) занимательность; 3) формирование науч­ного мировоззрения; 4) последовательность; 5) историзм;

6) отвечать требованиям политехнизма; 7) идейность;

8) легкость обучения; 9) связь с жизнью; 10) систематич­ность; 11) доступность; 12) оптимизация нагрузки; 13) подго­товка к профессиональной деятельности; 14) партийность;

15) сознательность и активность; 16) преемственность;

17) патриотизм; 18) соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности; 19) отражение национальных особенностей; 20) единство обучения во всех учебных заве­дениях; 21) генерализация учебного материала; 22) экологи­ческая направленность; 23) интеграция знаний; 24) гумани­таризация; 25) внедрение новых информационных техно­логий.