Список электронных источников информации

Яненко Е.Ю.

МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности»

Темы 1.1-1.4

ПМ.06 «Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности»

Методические рекомендации по организации
внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

По специальности 080109 «Финансы»

 

Санкт-Петербург

 


Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей»

 

 

Методические рекомендации по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» темы 1.1-1.4 рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для использования в учебном процессе - протокол № 2 от 25.09.2014.

 

 

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.... Пояснительная записка.. 4

2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

3.... МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ.. 7

Тема 1.1. Организация учетного процесса в программе 1С: Бухгалтерия предприятия (28 часов) 7

Тема 1.2. Организация учетного процесса в программе 1С: Управление торговлей. 7

Тема 1.3. Организация учетного процесса в программе 1С: Зарплата и Управление персоналом 8

задание: 8

Тема 1.4. Организация учетного процесса в программе 1С: Управление производственным предприятием 9

задание: 9

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 10

 

 


1. Пояснительная записка

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы разработаны с целью оказания помощи обучающимся при освоении МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» темы 1.1-1.4, ПМ.06. «Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности» предусмотренного Федеральным государственным образовательным стандартом.

Самостоятельная работа является важной составляющей в изучении МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» темы 1.1-1.4. Объем самостоятельной работы составляет 50% от аудиторных занятий.

Целью методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

- способность занимать в обучении активную позицию;

- готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

- умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

- привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

- осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Методические рекомендации предназначены для самостоятельной работы над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

В ходе учебных занятий обучающийся должен вести конспектирование учебного материала. При конспектировании желательно оставлять в рабочих конспектах поля, на которых можно делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.

В методических рекомендациях приведен алгоритм выполнения различных видов самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» темы 1.1-1.4.

Внеаудиторная самостоятельная работа по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» темы 1.1-1.4 выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Результаты выполнения обучающимися самостоятельной работы оцениваются преподавателем.


2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И НОРМЫ ВРЕМЕНИ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1

 

№ п/п Название раздела или темы Вид (форма выполнения) самостоятельной работы Форма проверки Кол-во часов
Раздел 1. Прикладные бухгалтерские программы
Тема 1.1. Организация учетного процесса в программе 1С: Бухгалтерия предприятия
Подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам Устный зачет
Подготовить презентацию по функционалу платформы 1С:Предприятие, конфигурация 1С: Бухгалтерия предприятия.     Демонстрация презентации, представление доклада на бумажном носителе и в электронном виде.
Составить сравнительную таблицу по функционалу среды 1С:Предприятие 8.   Сообщение на уроке
Составить схемы:
  • Организация учетного процесса в программе 1С: Предприятие 8. Привести описание движения информации.
  • Движение информации по счетам 01,02,10,20,43,60,62,68,90,91, 99. Привести описание движения информации.
Проверка тетради по самостоятельной работе
Тема 1.2. Организация учетного процесса
Работа с приложением 1С: Управление торговлей:
  • Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Управление торговлей. Привести описание движения информации
  • Составить схему планирования закупок в программе 1С: Управление торговлей.
  • Составить схему планирования продаж в программе 1С: Управление торговлей.
Проверка тетради по самостоятельной работе  
Составить сравнительную таблицу по функционалу редакции 10.0 и редакции 11.0 в среде 1С:Предприятие 8. Сообщение на уроке
Тема 1.3. Организация учетного процесса в программе 1С: Зарплата и Управление персоналом.
Работа с приложением 1С: «Зарплата и управление персоналом»: · Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации. · Составить схему организации кадрового учета в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации. · Составить схему организации расчета зарплаты в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации. Проверка тетради по самостоятельной работе  
Привести определения терминов Терминологический диктант
Подготовить ответы на вопросы Устный зачет
Подготовить презентацию по функционалу платформы 1С: Предприятие, 1С: «Зарплата и управление персоналом» Представление презентации, представление доклада на бумажном носителе и в электронном виде.
Тема 1.4. Организация учетного процесса в программе 1С: Управление производственным предприятием
Работа с приложением 1С: Управление производственным предприятием: · Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Управление производственным предприятием. · Составить схему формирования сценариев планирования в программе 1С: Управление производственным предприятием. Привести описание движения информации · Составить схему формирования бюджета организации. Привести описание движения информации   Проверка тетради по самостоятельной работе .
Подготовить ответы на вопросы   Устный зачет
Подготовить реферат на тему «Автоматизация управленческой деятельности»   Сообщение на уроке
Подготовить презентацию по функционалу платформы 1С: Предприятие, 1С: «Управление производственным предприятием»: Демонстрация презентации, представление доклада на бумажном носителе и в электронном виде
Итого по МДК 06.01. Раздел 1
           

 

 


3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

Тема 1.1. Организация учетного процесса в программе 1С: Бухгалтерия предприятия (28 часов)

ЗАДАНИЕ:

1.Используя конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», раздел 1 подготовиться к сдаче устного зачета по вопросам:

· Общая характеристика профессиональных систем бухгалтерского учета.

· Информационное, программное и технологическое обеспечение компьютерной системы бухгалтерского учета.

· Классификация функциональных пакетов бухгалтерского учета.

2.Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», ресурсы Интернет, среду 1С:Предприятие 8, подготовить презентацию по функционалу платформы 1С: Предприятие, конфигурация 1С: Бухгалтерия предприятия.

Презентация должна содержать 10-15 слайдов и отражать следующую информацию:

· Возможности платформы

· Функциональные пакеты

· Описание интерфейса

· Описание учетных блоков

· Описание отчетных блоков

3.Используя приложения 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 и 1С: Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 представить возможности редакций посредством сравнительной таблицы по функционалу среды 1С:Предприятие 8.

Критерии сравнения определить относительно:

· возможностей редакции,

· удобства использования интерфейса,

· формирования учетной информации,

· формирования отчетной информации.

Привести выводы по результатам сравнения.

4.Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности» раздел 1 составить следующие схемы

· Организация учетного процесса в программе 1С: Предприятие 8

· Движение информации по счетам 01,02,10,20,43

Схема должна отражать порядок движения информации.


Тема 1.2. Организация учетного процесса в программе 1С: Управление торговлей

ЗАДАНИЕ:

 

  1. Используя приложение 1С: Управление торговлей, конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», раздел 1:

· Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Управление торговлей. Привести описание движения информации

· Составить схему планирования закупок в программе 1С: Управление торговлей. Привести описание движения информации

· Составить схему планирования продаж в программе 1С: Управление торговлей. Привести описание движения информации

Схема должна отражать порядок движения информации.

 

  1. Используя приложения 1С: Управление торговлей, редакция 10.0 на платформе 1С:Предприятие 8.2 и 1С: Управление торговлей, редакция 11.0 на платформе 1С:Предприятие 8.3 составить сравнительную таблицу по функционалу среды 1С:Предприятие 8.

Критерии сравнения определить относительно:

· возможностей редакции,

· удобства использования интерфейса,

· формирования учетной информации,

· формирования отчетной информации.

Привести выводы по результатам сравнения.

 

 

Тема 1.3. Организация учетного процесса в программе 1С: Зарплата и Управление персоналом

задание:

  1. Используя приложение 1С: Зарплата и управление персоналом, конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», раздел 1:

· Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации.

· Составить схему организации кадрового учета в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации.

· Составить схему организации расчета зарплаты в программе 1С: Зарплата и управление персоналом. Привести описание движения информации.

2. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», раздел 1привести определения следующих терминов:

Перечень терминов:

1. Группа справочника

2. Документ

3. Конфигурация

4. Панель инструментов

5. Платформа

6. Реквизит справочника

7. Справочник

8. Форма группы

9. Форма списка справочника

10. Форма элемента

11. Элемент справочника

3. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», раздел 1 подготовить ответы на следующие вопросы:

1. Последовательность действий пользователя при заполнении справочников

2. Последовательность действий пользователя при расчете заработной платы

3. Последовательность действий пользователя при формировании отчетов

 

4. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», ресурсы Интернет, среду 1С:Предприятие 8, подготовить презентацию и доклад на тему «Алгоритм работы с программой «1С: Зарплата и Управление персоналом»

Презентация должна содержать 10-15 слайдов и отражать следующую информацию:

· Возможности платформы

· Функциональные пакеты

· Описание интерфейса

· Описание учетных блоков

· Описание отчетных блоков

 

Тема 1.4. Организация учетного процесса в программе 1С: Управление производственным предприятием

задание:

  1. Используя приложение 1С: Управление производственным предприятием, конспект в рабочей тетради и учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», тема 1.4.:

а) Составить схему организации учетного процесса в программе 1С: Управление производственным предприятием.

б) Составить схему формирования сценариев планирования в программе 1С: Управление производственным предприятием.

в) Составить схему формирования бюджета организации

 

2. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», тема 1.4: подготовить ответы на следующие вопросы:

1) Типы центров финансовой ответственности.

2) Критерии отнесения того или иного сегмента предприятия к соответствующим центрам финансовой ответственности (на примере критериев отнесения того или иного сегмента предприятия к центру прибыли)

3) В каком документе описывается финансовая структура предприятия? Структура этого документа

4) Порядок формирования финансовой структуры предприятия в программной системе 1С: УПП 8

5) Каким образом задачи бюджетного управления связаны с главными целями компании?

6) Опишите существующие подходы к построению системы бюджетов

7) Какие группы бюджетов выделяют в полной системе бюджетов?

8) Приведите порядок формирования модели бюджетов.

9) Для чего необходим План счетов бюджетирования?

10) Какую информацию содержит справочник Статьи оборотов по бюджетам?

11) Каким образом суммы по каждой статье будут отражаться на управленческом плане счетов?

12) Для чего составляется Бюджет по балансовому листу (ББЛ)?

13) Сколько способов составления ББЛ существует в программной системе 1С: УПП?

14) В чем заключаются способы составления ББЛ предприятия?

 

3. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», тема 1.4., ресурсы Интернет, среду 1С:Предприятие 8 подготовить реферат на тему «Автоматизация управленческой деятельности».

Реферат должен быть выполнен и оформлен согласно методическим рекомендациям по оформлению курсовых работ. Объем реферата – 8-10 стр.

Содержание реферата должно включать теоретические и практические аспекты автоматизации управленческого учета.

В разделе «Теоретические аспекты автоматизации управленческого учета» рекомендуется рассмотреть:

· сущность и необходимость управленческого учета на предприятии;

· роль автоматизированных систем управления в принятии управленческих решений.

Практические аспекты автоматизации управленческого учета рекомендуется рассмотреть на примере реализации управленческого учета в информационной среде 1С: Предприятие в следующем порядке:

· формирование финансовой структуры предприятия;

· создание бюджетной системы;

· формирование бюджетных периодов и циклов;

· формирование бюджетных данных в программной системе.

 

  1. Используя учебное пособие по МДК.06.01 «Практические основы бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности», тема 1.4., ресурсы Интернет, среду 1С:Предприятие 8, подготовить презентацию по функционалу платформы 1С: Предприятие, конфигурация 1С: Управление производственным предприятием.

Презентация должна содержать 10-15 слайдов и отражать следующую информацию:

· Возможности платформы

· Функциональные пакеты

· Описание интерфейса

· Описание учетных блоков

· Описание отчетных блоков

 


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Список используемой литературы

 

  1. Электронный конспект лекций по дисциплине «Прикладные бухгалтерские программы»

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации(действующая редакция от 06.04.2015)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая (с изменениями на 6 апреля 2015 года)
  3. Нормативные акты по финансам, налогам и бухгалтерскому учету. Приложение к журналу «Финансы». М., «Финансы и статистика».
  4. Федеральный закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ (с действующими изменениями на 2015 год)
  5. Чистов Д.В., Харитонов С.А. Хозяйственные операции в «1 С: Бухгалтерия 8» (редакция 3.0.). Задачи, решения, результаты.// Учебное пособие. 4-е издание/-М.: «1С- Паблишинг», 2014.-366 с.: ил.

Список электронных источников информации

 

1. http://www1.minfm.ru- Министерство финансов Российской Федерации

2. http://mvf.klerk.ru/index.html- Клерк. В помощь бухгалтеру.

3. http://www.consultant.ru/- Консультант Плюс

4. http://www.garant.ru/-Система Гарант

5. http://www.ipbr.ru/- Институт профессиональных бухгалтеров России