СЕМИНАР 8. НАУЧНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНЫ МИРА.

 

Цель и задачи: Раскрыть феномен научной картины мира, проследить ее связь с потребностями человеческой жизни.

Ключевые слова:картина мира, философия, наука, парадигма

 

Вопросы для подготовки:

1. Ньютоновско-картезианская парадигма в научном видении мира.

2. Видение мира современным естествознанием.

3. Современная философская картина мира.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризовать классическую, неклассическую и постнеклассическую картины мира.

2. В чем заключается проблема детерминизма в науке?

3.Дать определение пространства и времени в классической, неклассической и постнеклассической науке.

Литература:

1. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. – М.: Прогресс, 2008. – 401 с.

2. Гейзенберг В. Физика и философия. – М.: Наука, 2009. – 400 с.

3. Курашов В. И. Начала философии науки. – М.: Наука, 2007. – 189 с.

4. Лешкевич Т. Г. Философия науки. – М.: Педагогика, 2001. 201 с.

5. Масаєв М. В. Філософія освіти: феномен та ідеологія у контексті сучасного освітнього процесу (у світлі концепції парадигмальних образів і символів епох і цивілізацій) // Январские педагогические чтения: современное образование как процесс формирования человека, общества, государства. – Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2010. – 288 с. – С. 12-15.

6. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.

7. Никифоров А. Л. Философия науки. – М.: Педагогика, 1998. – 207 с.

8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983. – 518 с.

9. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: АСТ, 2006. – 487 с.

10. Фуко М. Археология знания. – К.: Академия, 1996. – 527 с.