СЕМИНАР 3. УРОВНИ И ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ.
Цель и задачи: Показать природу и сущность познания, его возможности, уровни, формы, признаки достоверности знания в философии науки.
Ключевые слова: опыт, теория, эмпирический и теоретический уровни, гипотеза, проблема, теория.
Вопросы для подготовки:
1. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.
2. Путь познания: от проблемы к теории.
3.Взаимодействие теории и практики в научном познании.
Вопросы для самопроверки:
1. Что представляет собой познание, какие существуют виды познания?
2. Какие существуют уровни и формы познания?
3. В чем заключается проблема истины в познании?
4. Какие философские позиции существует по вопросу познаваемости мира?
Литература:
1. Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. – М.: Прогресс, 2008. – 401 с.
2. Витгенштейн Л. Философские работы. – М.: Прогресс, 1994. – 505 с.
3. Вриггт Г. Х. Логико-философские исследования. – Прогресс, 1984. – 312 с.
4. Гуссерль Э. Кризис европейской науки. – Новочеркасск: Дон, 1994. – 415 с.
5. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 2005. – 395 с.
6. Курашов В. И. Начала философии науки. – М.: Наука, 2007. – 189 с.
7. Кэролл Л. Логическая игра. – М.: Прогресс, 1991. – 287 с.
8. Лешкевич Т. Г. Философия науки. – М.: Педагогика, 2001. 201 с.
9. Масаєв М. В. Філософія освіти: феномен та ідеологія у контексті сучасного освітнього процесу (у світлі концепції парадигмальних образів і символів епох і цивілізацій) // Январские педагогические чтения: современное образование как процесс формирования человека, общества, государства. – Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2010. – 288 с. – С. 12-15.
10. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.
11. Никифоров А. Л. Философия науки. – М.: Педагогика, 1998. – 207 с.
12. Печчеи А. Человеческие качества. – М.: Прогресс, 1979. – 417 с.
13. Степин В. С. Теоретическое знание. – М.: Наука, 2000. – 325 с.