СЕМИНАР 2. НАУКА И НАУЧНОЕ ЗНАНИЕ.
Цели и задачи:Определить феномен науки, определить ее корни, связь с потребностями человека. Акцент сделать на оценке феномена науки и их значение для человека и истории.
Ключевые понятия:наука, знание, культура, научное знание.
Вопросы для подготовки:
1. Понятие науки.
2. Критерии научности.
3. Научное и вненаучное знание.
Вопросы для самопроверки:
1. Какое место занимает наука в системе культуры?
2. В чем заключается многоаспектность науки?
3.Какие функции выполняет наука?
Литература:
1. Витгенштейн Л. Философские работы. – М.: Прогресс, 1994. – 505 с.
2. Вриггт Г. Х. Логико-философские исследования. – М.: Прогресс, 1984. – 312 с.
3. Гадамер Г.-Г. Истина и метод. – М.: АСТ, 2008. – 585 с.
4. Гейзенберг В. Физика и философия. – М.: Наука, 2009. – 400 с.
5. Гуссерль Э. Кризис европейской науки. – Новочеркасск: Дон, 1994. – 415 с.
6. Курашов В. И. Начала философии науки. – М.: Наука, 2007. – 189 с.
7. Лакатос И. Доказательство и опровержение. – М.: Прогресс, 1967. 217 с.
8. Лакатос И. Методология исследовательских программ. – М.: Прогресс, 2003. – 316 с.
9. Лешкевич Т. Г. Философия науки. – М.: Педагогика, 2001. 201 с.
10. Масаєв М. В. Філософія освіти: феномен та ідеологія у контексті сучасного освітнього процесу (у світлі концепції парадигмальних образів і символів епох і цивілізацій) // Январские педагогические чтения: современное образование как процесс формирования человека, общества, государства. – Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2010. – 288 с. – С. 12-15.
11. Масаев М. В. Формальная логика как символ ограничения возможностей человеческого мышления (философско-исторический аспект в свете концепции парадигмальных образов и символов эпох, цивилизаций и народов) / М. В. Масаев // Культура народов Причерноморья. – 2012. – № 225. – С. 136-138.
12. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.
13. Никифоров А. Л. Философия науки. – М.: Педагогика, 1998. – 207 с.
14. Печчеи А. Человеческие качества. – М.: Прогресс, 1979. – 417 с.
15. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: Прогресс, 1983. – 518 с.
16.Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М.: АСТ, 2006. – 487 с.