СЕМИНАР 1. МНОГООБРАЗИЕ ТИПОВ ЗНАНИЯ.

 

Цели и задачи:Выяснить типологию знания, определить его феномен, связь с практикой жизнью и деятельности человека. Акцент сделать на оценке феномена такого явления как многообразие типов знания для человека и общества в целом.

Ключевые понятия:наука, знание, типология знания.

Вопросы для подготовки:

1. Понятие знания как такового.

2. Ненаучное знание. Донаучное знание. Паранаучное знание.

3. Лженаучное знание. Квазинаучное знание. Антинаучное знание.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Как Вы поимаете данное выражение: «Без хаоса нет познания» (П. Фейерабенд)?

2. В чем заключается феномен многообразия типов знания в практическом освоении человеком окружающей действительности ?

3. Какие функции выполняет знание как таковое?

 

Литература:

 

а) основная учебная литература:

1. Канке В. А. История, философия и методология естественных наук. – М.: Академия, 2014. - 487 с.

2. Канке В. А. История, философия и методология социальных наук. – М.: Академия, 2014. - 572 с.

б) дополнительная учебная литература:

I. Книги, пособия, комментарии:

1. Берестовская Д. С. Культурология. – Симферополь: Бизнес-информ, 2005.

2. Бессонов Б. Н. История и философия науки. – М.: Академия, 2014.

3. Гнатюк А. В. Человек и его деятельность. – Сумы: Университетская книга, 2006.

4. Лебедев С. А. Философия науки. – М.: Академия, 2004.

5. Лекции по истории мировой и отечественной культуры. – Л.: Свит, 2005.

6. Лозовой В. О. Философия. Логика. Этика. Эстетика. – Харьков: Право, 2010.

7. Масаєв М. В. Філософія освіти: феномен та ідеологія у контексті сучасного освітнього процесу (у світлі концепції парадигмальних образів і символів епох і цивілізацій) // Январские педагогические чтения: современное образование как процесс формирования человека, общества, государства. – Симферополь: КРП «Издательство «Крымучпедгиз», 2010. – 288 с. – С. 12-15.

8. Масаев М. В. Феномен холистической философии науки в ракурсе проблем метаантропологии / М. В. Масаев // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сб. статей: Ялта: РИО КГУ, 2014. – Вып. 45. – Ч. 1. – 416 с. – С. 206-212.

9. Мещанинов А. П. Моделирование развития систем. – Николаев: Изд. НГГУ, 2004. – 228 с.

10. Мирошников О. А. Концепция хаоса в науке и категория «ничто» в философии / Проблемы современного педагогического образования. – Сб. статей. – Ялта, 2014.

11. Мозговая Н. Г. Логика. – К.: Каравела, 2008.

12. Никифоров А. Л. Философия и история науки. – М.: Идея-пресс, 2008.

13. Петрухинцев Н. Н. 20 лекций по истории мировой культуры. – М.: Имка-пресс, 2005.

14. Ратников В. С., Макаров З. Ю. История и философия науки. – Винница: Нова книга, 2009.

15. Семенюк Э., Мельник В. Философия современной науки и техники. – Л.: Свит, 2008.

16. Скотный В. Рациональное и иррациональное в науке и образовании. – К.: Коло, 2005.

17. Тофтул М. Г. Логика. – К.: Академия, 2008.

18. Цехмистро И. З. Холистическая философия науки. – Сумы: Университетская книга, 2005.

II. Периодические издания:

1. Журнал «Вопросы философии»

2.Журнал «Философские науки»