Юридические акты, регулирующие таможенное дело

ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

На слайде 1 представлен план лекции.

Введение.

2.1. Юридические акты, регулирующие таможенное дело.

2.2. Система управления рисками – эффективная мера нормативно-правового обеспечения таможенного контроля.

Заключение.

Контрольные вопросы.

Тесты.

Список используемых источников.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ветераны таможенной службы отличают три профессиональных праздника: День международной таможни – 26 января; День советской таможни – 29 мая; День российской таможни – 25 октября. Однако отечественная таможенная служба возникла значительно раньше и днем её появления можно было бы считать день подписания царем Алексеем Михайловичем первого Таможенного устава 1653 года, который наряду с Новоторговым уставом (1667 г.) сыграл положительную роль в организации отечественного рынка, производстве товаров регулировании внешней торговли и протекционизме валютного дела. Например, с целью накопления драгоценностей было введено право беспошлинного получения в России товаров на золотые и серебряные деньги (ефимки). Позднее таможенные тарифы 1699 г. и 1796 г. подтвердили это протекциониское решение - взимать таможенные пошлины драгоценными монетами. В дальнейшем различные юридические акты царской России закрепили ограничительные нормы ввоза и вывоза драгоценных и других товаров в страну. Так в 1755 г. для частных лиц (кроме купечества) были установлены нормы – вывозить не более 100 червонцев, а золотые и серебряные предметы (часы, табакерки, шпаги, пряжки и прочие изделия) исключительно для личного употребления. В конце XIX века Иркутская таможня разрешала вывозить беспошлинно лишь три фунта золотых и серебряных украшений. Ограничительные нормы для физических лиц существовали и в XX веке. В СССР гражданам разрешалось ввозить только пять ювелирных предметов и 28 гр. серебра. Ограничительные нормы существуют и в современных таможенных правилах, только количественные и весовые меры сменились стоимостной.

Основными задачами советского таможенного ведомства являлись: борьба с контрабандой валюты, драгоценными материалами, наркотиками, задержание антиквариата, оружия и контроль личного багажа граждан.

Начиная с 1988 года перед таможенной службой были поставлены новые задачи утверждает Бояров В.К. начальник ГУГТК при Совмине СССР – «в самые кратчайшие сроки превратить (чемоданную таможню) в таможню для бизнеса». А это, как явствует из доктринальной установки Всемирной таможенной организации, есть таможня высшего класса, призванная обеспечивать участников внешнеэкономической деятельности так, чтобы товары, обращающиеся во внешнеторговом обороте, перемещались через таможенную границу без задержки.Для этой кардинальной перестройки таможенного ведомства необходимо было в первую очередь закрепить новые фритрейдеровские идеи в новом Таможенном кодексе СССР. Что и было сделано 26.04.1991 года. Однако он просуществовал только до 1993 года, когда был принят первый Таможенный кодекс РФ (ТК РФ).

В настоящее время охранительные нормы, обеспечивающие защиту таможенного и других отраслей права, в том числе в области административной ответственности на федеральном уровне, сформулировано в КоАП. Ряд его норм, влияющих на порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, содержался в ТК РФ, ныне не действующим с момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС).

С 6 июня 2010 гола действует ТК ТС, в соответствии с которым в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан таможенное регулирование осуществляется по единым правилам, определенным таможенным законодательством Таможенного союза. В его основу заложены положения Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

(слайд 1)Таможенное регулирование в Таможенном союзе (ТС) осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной таким законодательством, - в соответствии с законодательством государств членов Таможенного союза (п.2, ст.1 ТК ТС). Нормы ТК ТС на территории Российской Федерации имею прямое действие.

Вопросы привлечения лиц к административной ответственности за нарушения таможенных правил (НТП), а также ведение административного процесса (осуществление процесса) по делам об административных правонарушениях (АП) отнесены согласно ч.3 ст.7 ТК ТС на уровень национального законодательства государств – членов Таможенного союза. В трех странах соответствующие правонарушения регламентированы кодексами об АПН; КоАП России, КоАП Республики Казахстан и КоАП Республики Беларусь.

Нормативные показатели во все времена закреплялись в законодательных актах, регулирующих таможенное дело, в том числе и по линии осуществления таможенного контроля.

 

 

Юридические акты, регулирующие таможенное дело