САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
ПЛАН:
1. Виды диагностики, цель, задачи
2. Показатели физического развития
3. Оценка функциональной тренированности
4. Самоконтроль
4.1. Субъективные показатели самоконтроля
4.2. Объективные показатели самоконтроля
Виды диагностики, цель, задачи
ДИАГНОСТИКА – оценка состояния здоровья занимающегося.
ДИАГНОЗ – заключение о состоянии здоровья занимающегося.
Основными видами диагностики являются:
· Врачебный контроль – комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности занимающихся физической культурой и спортом.
· Педагогический контроль – планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом.
· Самоконтроль – регулярные наблюдения занимающихся за состоянием своего здоровья, функциональной и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом.
Цель диагностики – оптимизация процесса занятий физической культурой на основе объективной оценки различных сторон состояния занимающихся.
Задачи диагностики:
1) Врачебный контроль за здоровьем лиц, занимающихся физической культурой и спортом;
2) Оценка эффективности применяемых средств и методов занятий;
3) Выполнение плана тренировочных занятий;
4) Определение тестов для оценки подготовленности (физической, технической, тактической, морально-волевой, теоретической);
5) Прогнозирование достижений спортсменов;
6) Выявление динамики спортивных результатов;
7) Отбор талантливых спортсменов.