ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
Вопросы | I | Ill | IV | V | VI | |
Ответы | — | 3,5,6 | 4,5 |
Контрольный тест '
1. Что такое развитие личности ?
2. Что является движущей силой развития ?
3. Какие противоречия относятся к внутренним, а какие к
внешним?
4. Как формулируется биогенетический закон? В чем его смысл?
5. Какими факторами обусловливается развитие личности?
6. Что такое наследственность?
7. Какие части темы включают наследственные программы развития?
8. Какие признаки передаютсяпо наследствуот родителей к
детям?
9. Что такое задатки ? Наследуются ли они ?
10. Какие специальные задатки наследуются детьми?
11. Наследуются ли нравственные и социальные качества?
12. Что такое среда?
13. Как проявляется влияние ближайшего окружения на развитие
личности ?
14. Вы разделяете биологизаторскую или социологизаторскую
точку зрения?
15. Как влияет на развитие личности воспитание?
16. Можно ли воспитанием полностью изменить человека ?
17. Что такое «зона актуального развития» и «зона ближайшего развития» ?
18. Как влияет деятельность на развитие личности? Какие основные виды деятельности школьников вы знаете?
19. Зависит ли развитие от активности личности? Как?
20. Что такое диагностика развития? Как она осуществляется?
Литература для самообразования
Рубинштейн С.Л. Человек и мир // Методологические и теоретические проблемы педагогики. — М., 1969.
Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. — М.,1980.
Филонов Г.Н. Формирование личности: проблема комплексного подхода в процессе воспитания школьников. — М., 1983.
Шванцара И. Диагностика психического развития. — Прага, 1978.