ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовых проектов по дисциплине "Электроника"(аналоговая часть)
Минск 2011
Данные методические указания содержат требования к составу и содержанию курсовых проектов, выполняемых студентами по дисциплине «Электроника» (аналоговая часть).
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина “Электроника” занимает важное место в подготовке специалистов в области проектирования электронных устройств приборостроения.
Навыки, полученные студентами при выполнении курсовых проектов по дисциплине “Электроника”, являются необходимым условием успешного выполнения дипломного проекта.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ТЕМАТИКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект – вид учебного процесса по изучаемой дисциплине, предусмотренный учебным планом и выполняемый студентом самостоятельно под руководством преподавателя.
За время изучения дисциплины “Электроника” студенты выполняют курсовой проект (КП) по аналоговой части (весенний семестр) и по цифровой части (осенний семестр).
Целью курсового проекта по аналоговой части является закрепление на практике изученных теоретических положений, развитие навыков анализа работы заданной схемы и расчёта её характеристик и параметров элементов.
Также целями курсового проектирования являются обучение навыкам пользования специальной технической литературой, справочниками, стандартами, подготовка студента к выполнению дипломного проекта и дальнейшей работе по специальности.
Тема курсового проекта «Расчет усилителя» предполагает анализ, расчет элементов и характеристик схемы усилительного каскада на биполярном транзисторе, проектирование и расчет усилителя на основе операционного усилителя, проектирование и расчет сумматора на основе операционного усилителя, а также моделирование рассчитанных и спроектированных схем устройств с помощью программы Elektronik Workbench. Примеры расчетов приведены в Методичке(Бладыко): примеры 2, 4, 5. Для примера 2 дополнительно для понимания можно использовать пример 3. Справочные данные, необходимые для расчетов, брать из приложений в конце Методички (Бладыко) или из справочников по полупроводниковым приборам. В начале расчета записываются исходные данные и рисуется расчетная или проектируемая схема. Справочные данные выписываются по мере необходимости с указанием марки полупроводникого прибора и источника, откуда они взяты. После расчета каждого резистора, который входит в принципиальную электрическую схему устройства, выбирают его номинал, ближайший к одному из значений из стандартного ряда значений с указанием этого ряда (например, Е24). И для дальнейшего расчета используют это выбранное значение. При моделировании схем на вход устройства подать низкочастотный синусоидальный сигнал (например, частотой 100 Гц) и посмотреть, во сколько раз он увеличился и соответствует ли это коэффициенту усиления данного устройства; на сумматор на все входы подавать одинаковый сигнал (например, 100 мВ); для усилительного каскада проверить амплитудную передаточную характеристику, подавая сигнал разной амплитуды и наблюдая за формой выходного сигнала. Результаты моделирования в распечатанном виде представляются в соответствующем пункте пояснительной записки, а также в приложении к ней на диске.