Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона
Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности зависят от типа вагонов и рода груза.
· Использование вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости;
· рациональное распределение порожних вагонов под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);
· уплотненная погрузка груза вагон;
· увеличение высоты погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);
· прессование некоторых грузов (сено, бумага, лом, хлопок);
· комбинированная загрузка тяжеловесных и легковесных грузов;
· рационализация и стандартизация тары;
· разработка прогрессивных технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (технических норм погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);
· вибрирование при загрузке сыпучих грузов;
· рациональное размещение тарных грузов;
· комбинированная загрузка машин и оборудования;
· брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), приводит к снижению грузопотерь, т.к. нет распыления груза;
· частичная разборка автомашин и сельхозтехники – загрузка разнотипными машинами;
· погрузка автомашин в наклонном положении.
При применении этих мероприятий:
· производится загрузка вагонов до ТНП, грузоподъемности или до использования полного объема вагона
· повышается сохранность грузов
· обеспечивается комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
· улучшаются показатели безопасности движения поездов
В результате применения этих мероприятий повышается статическая нагрузка на вагон, Pст
Технико-экономическая эффективность от повышения
статической нагрузки
Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой.
Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.
Pст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона
<
1. Сокращение потребности вагонов для установленных объемов перевозок
, ваг
– количество планируемых и фактических вагонов, необходимых для перевозки данного объема груза, ваг ;
Q гр – объем перевозок в тоннах
- плановая и фактическая статическая нагрузка на вагон , т / ваг
2. Экономия расходов на начально–конечные операции и по пробегу вагонов
= U эк [ Зп + L гр ( З вкг + п * З вкп ) + З в ]
U эк – экономия вагонов , ваг
З п, З в – затраты на погрузку и выгрузку вагонов на станции отправления и на станции назначения, руб
L гр – дальность перевозки, км
З вкг, З вкп – затраты ваг-км пробега груженных и порожних вагонов, руб
п – коэффициент порожнего пробега вагонов кр – 20 % Пв –40 % спец 50 %
Экономия грузоотправителей и грузополучателей на оплате тарифа и на величине НДС
Э тар = U плн • П план – U факт • П факт, руб
Э ндс = Э тар • НДС ,руб
U – плановое и фактическое количество вагонов, необходимое для перевозки груза, ваг
П – плановая и фактическая провозная плата , руб