Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона

 

Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности зависят от типа вагонов и рода груза.

· Использование вагонов повышенной грузоподъемности и вместимости;

· рациональное распределение порожних вагонов под погрузку определенных родов грузов (в зависимости от плотности груза);

· уплотненная погрузка груза вагон;

· увеличение высоты погрузки массовых грузов на открытом подвижном составе (лес с шапкой или наращивание бортов платформ);

· прессование некоторых грузов (сено, бумага, лом, хлопок);

· комбинированная загрузка тяжеловесных и легковесных грузов;

· рационализация и стандартизация тары;

· разработка прогрессивных технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (технических норм погрузки конкретными грузами вагонов и контейнеров);

· вибрирование при загрузке сыпучих грузов;

· рациональное размещение тарных грузов;

· комбинированная загрузка машин и оборудования;

· брикетирование топливных грузов (торф, сланцы), приводит к снижению грузопотерь, т.к. нет распыления груза;

· частичная разборка автомашин и сельхозтехники – загрузка разнотипными машинами;

· погрузка автомашин в наклонном положении.

 

При применении этих мероприятий:

· производится загрузка вагонов до ТНП, грузоподъемности или до использования полного объема вагона

· повышается сохранность грузов

· обеспечивается комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ

· улучшаются показатели безопасности движения поездов

В результате применения этих мероприятий повышается статическая нагрузка на вагон, Pст

 

Технико-экономическая эффективность от повышения
статической нагрузки

Статическая нагрузка (Рст) бывает фактической и плановой.

Статическая плановая нагрузка равна технической норме погрузки.

Pст фактическая статическая нагрузка равна массе груза в вагоне после применения мероприятий по улучшению использования грузоподъемности вагона

 

<

1. Сокращение потребности вагонов для установленных объемов перевозок

 

, ваг

 

– количество планируемых и фактических вагонов, необходимых для перевозки данного объема груза, ваг ;

Q гр – объем перевозок в тоннах

 

- плановая и фактическая статическая нагрузка на вагон , т / ваг

 

2. Экономия расходов на начально–конечные операции и по пробегу вагонов

 

= U эк [ Зп + L гр ( З вкг + п * З вкп ) + З в ]

 

U эк – экономия вагонов , ваг

З п, З в – затраты на погрузку и выгрузку вагонов на станции отправления и на станции назначения, руб

L гр – дальность перевозки, км

З вкг, З вкп – затраты ваг-км пробега груженных и порожних вагонов, руб

п – коэффициент порожнего пробега вагонов кр – 20 % Пв –40 % спец 50 %

 

Экономия грузоотправителей и грузополучателей на оплате тарифа и на величине НДС

 

Э тар = U плн • П план – U факт • П факт, руб

Э ндс = Э тар • НДС ,руб

 

U – плановое и фактическое количество вагонов, необходимое для перевозки груза, ваг

П – плановая и фактическая провозная плата , руб