IV. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
1. Дежурный учитель наблюдает за порядком в столовой.
2. Педагог ведет наблюдение за развитием-школьников при изучении отдельных тем курса с помощью компьютерных программ.
3. Классный руководитель наблюдает за опрятностью одежды школьников.
4. На экскурсии учитель биологии вместе с учениками наблюдает за поведением муравьев.
5. Молодой учитель наблюдает за действиями опытного коллеги при изложении трудного учебного материала.
V. Некоторые требования к педагогическому наблюдению среди предложенных альтернатив неверные. Какие?
1. Ранжирование объектов наблюдения.
2. Выделение объектов наблюдения.
3. Постановка задач наблюдения.
4. Предсказание ожидаемых результатов наблюдения.
5. Возможность количественного измерения результатов наблюдения.
6. Обработка полученных данных.
7. Фиксация результатов наблюдения.
8. Планомерность и систематичностьнаблюдения.
9. Скорость регистрации наблюдаемых событий.
VI. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования? Почему?
1. Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.
2. Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.
3. Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.
4. Беседа учителя с учениками, в процессе которой выясняется, как они понимают правила техники безопасности.
5. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.
6. Беседа директора школы с мальчиком, обидевшим девочку.
7. Беседа классного руководителя оправах и обязанностях школьников.