Определение цены по уровню конкурентоспособности товара
Электротехническая фирма "Темп" производит обогреватели для офисов и бытовых потребителей и успешно конкурирует на украинском рынке с отечественными и зарубежными производителями.
Для установления цены на новую модель обогревателя фирма решила применить конкурентную модель ценообразования, основываясь продукцию своего основного конкурента. При этом она хочет получать прибыль в размере не менее 25% от себестоимости продукции (она составляет 62,2 грн / ед.).
Маркетологи фирмы провели анализ конкурентоспособности нового товара относительно базового изделия конкурента. Анализ показал, что по техническим параметрам новое изделие уступает базовому (индекс технических параметров ИТО = 0,86), но по экономическим параметрам имеет лучшие позиции (Иэн = 0,94). Цена базового изделия конкурентов - 86 грн. + N.
Определить цену нового обогревателя по уровню его конкурентоспособности.
Проверьте, выполняется при таком условии предельный уровень прибыльности, установленного фирмой. Сделать выводы.
Задача 4
На основе издержек производства, оптовика и вашей фирмы рассчитайте розничную цену товара. Данные о себестоимости производства и продвижения товара приводятся в таблице:
№ з/п | Показатели | Сумма, грн. |
Себестоимость производства на единицу продукции | 8,0 + n | |
Стоимость услуг оптовика на единицу продукции | 1,2 + n | |
Стоимость услуг вашей фирмы на единицу продукции | 2,0 + n | |
Прибыль для каждого участника канала, % |
Сделать выводы.
Задача 5
Предприятие выпускает подшипники различного диаметра на основе изучения спроса установлена годовая программа выпуска подшипников - 60 тыс. Шт. (<3) + п, и удельный вес отдельных их размеров в общем объеме производства. Данные для решения задачи приведены в таблице.
№ п/п | Показатель | Размеры подшипников (мм) | ||||
Норма расхода стали на 1 подшипник | ||||||
Удельный вес отдельных размеров в общем объеме производства, d і (%) |
Сделать выводы. Внести изменения в контракт на поставку.
ЛИТЕРАТУРА
1. Виханский О.С. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / О.С. Виханский, A.H. Наумов. - 3-є изд. - М.: Экономист, 2004. - 528 с. 2.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие / Е.Е. Вершигора. - 2-е изд., перер. и доп. - М.: Инфра - М, 2003. - 283 с. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов / В.Р. Веснин. - М.: Элит - 2003.-546 с. 4.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. для студ. вузов. - 3-є изд., - М.: Банки и биржи, НИТИ, 2002. - 502 с. 5. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2003.-749 с. 6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для эк. спец. вузов. - 5-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2002. - 336 с. 7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 288 с. 8. Мескон М. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. - М.: Дело, 2002. - 701 с. 9. Осовська Г.В. Основи менеджменту: Навч. посіб. для студ. ВНЗ. - К.: Кондор, 2003. - 554 с. 10. Семенов А.К., Набоков В.И. Терминология менеджмента: Словарь. - М.: «Маркетинг», 2002. - 224 с. 11. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2000. – 213 с. 12. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-є изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. - СПб.: Питер, 2007. - 736с. 13. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В.И. Беляев. - М. : КНОРУС, 2005,-456 с. 14. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер - М.: Издательство ACT, 2009.-230 с. |