Структура рекламного обращения
Структура рекламного обращения определяется множеством факторов, важнейшими из которых являются цели и характер воздействия рекламы на потребителя.
Наиболее известной рекламной моделью является AIDA (Attention — внимание, Interest — интерес, Desire — желание, Action — действие).
Грамотно построенное обращение привлекает к себе внимание даже того, кто бегло прочитывает газетные полосы. Кроме того, оно возбуждает интерес настолько, что заставляет читателя просмотреть и даже вникнуть в него или хотя бы вернуться к нему позже. Ознакомившись с объявлением, теперь уже потенциальный клиент должен быть до такой степени покорен убедительностью аргументов в пользу объекта рекламирования, чтобы у него возникло желание к совершению определенных действий, к которым призывает рекламодатель. В зависимости от направленности рекламы эти действия могут носить как активный (обращение в фирму, покупка), так и пассивный (формирование положительного отношения к рекламируемому продукту или фирме в целом) характер.
В современных условиях рекламная деятельность значительно усложнилась.
Ее стадии наиболее полно отражает модель, представленная на рис. 4.1.
Рис. 4.1. Стадии рекламной деятельности
Структура рекламного обращения:
1. Слоган, обычно предваряющий рекламное обращение, представляет
собой одно из основных средств привлечения внимания и интереса
целевой аудитории. Его роль особенно возрастает при отсутствии
других средств, привлекающих непроизвольное внимание — иллюстраций,
цвета и т.п.
2. Вступительная часть, как правило, ≪расшифровывает≫ слоган.
В случае теле- или радиорекламы эту функцию выполняет вступительная
фраза. Вступительная часть должна быть максимально краткой,
но в нее необходимо заложить мотивы личной выгоды клиента,
новизны туристского продукта, его уникальности или необычности,
доступности.
3. Информационный блок, называемый еще основным текстом, несет
главную нагрузку по углублению интереса потребителя к рекламируемому
туристскому продукту, обеспечивает коммуникацию с потенциальным
туристом посредством подробной и достоверной информации
о туристских услугах, их характеристиках, отличительных
особенностях. Он также путем аргументированного изложения выгод,
которые ждут клиента в результате приобретения туристского
продукта, призван сформировать его желание и побудить к совершению
определенных действий.
4. Справочные сведения включают четкие данные о рекламодателе
(фирменное название, товарный знак, адрес, телефоны или другие
каналы связи с ним).
5. Рекламное обращение может завершать эхо-фраза, которая дословно
или по смыслу повторяет слоган или основной мотив обращения.
Особенно эффективно ее применение, если обращение отличается
достаточно большим объемом.
Структура рекламных обращений, распространяемых через различные
средства, в целом должна соответствовать вышеперечисленным
требованиям и рекомендациям. Однако существуют и некоторые
особенности, на которых мы остановимся при рассмотрении средств
распространения рекламы туристского предприятия.