DA40 New Generation

ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА

Одномоторного самолета с поршневым двигателем

Diamond - Алмаз

 

DA40 New Generation

 

 

 

 


 

АТМОСФЕРА ЗЕМЛИ

Атмосферой называется газовая оболочка, окружающая земной шар. Газ, составляющий эту оболочку, называется воздухом

 

 

 

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

Температура - величина, характеризующая степень теплового состояния тела (газа) или скорость хаотического движения молекул (чем выше температура, тем больше скорость их движения, и наоборот). Температуру воздуха можно измерять по двум шкалам: Цельсия и абсолютной шкале Кельвина. За нуль градусов по шкале Цельсия принято считать температуру таяния льда, а за 100° - температуру кипения воды при атмосферном давлении, равном 760 мм рт. ст.

Температура, отсчитываемая от абсолютного нуля по шкале Кельвина, называется абсолютной температурой.

За нуль Кельвинов (К) принята температура, при которой прекращается тепловое передвижение молекул, она составляет-273° по шкале Цельсия (°С).

 

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Давление - это сила, действующая на единицу площади перпендикулярно к ней. Всякое тело, находящееся в неподвижном воздухе, испытывает со стороны последнего давление, одинаковое со всех сторон (закон Паскаля). Атмосферное давление объясняется тем, что воздух подобно всем другим веществам обладает весом и притягивается землей.

Атмосферным давлением называется давление, вызываемое весом вышележащих слоев воздуха и ударами его хаотически движущихся молекул. За единицу давления принята техническая атмосфера (атм.) - давление, равное одному килограмму силы на один квадратный сантиметр (кгс/см2). Давление обозначается буквой Р, на уровне моря - Ро.

По международной системе СИ давление измеряется в Паскалях, т. е. ньютонах на квадратный метр (Н/м2).

Барометрическое давление - это давление, измеренное в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.). Обозначается буквой В, на уровне моря – В0.

Стандартным барометрическим давлением называется давление на уровне моря в мм рт. ст. Оно в зависимости от температуры и влажности колеблется от 700 до 800 мм рт. ст. и в среднем равно 760 мм. рт. ст.

 

Давление в 1 кгс/см2 равнозначно столбу ртути высотой 735,6 мм и называется технической атмосферой.

В физике под барометрическим давлением 1 атм. подразумевается давление воздуха, равное 1,0332 кгс/см2 или стандартному барометрическому давлению 760 мм рт. ст.

Высота полетапо высотомеру не всегда совпадает с реальной высотой воздушного судна. Высотомеры в самолётах — по сути, калибруемые барометры, то есть высоту они вычисляют по разнице давления на земле и в воздухе. Для вычисления истинной высоты потребовалось бы постоянно вносить в приборы данные об атмосферном давлении в каждой точке маршрута, учитывать высоту этих точек над уровнем моря.

Футы (ft.) 0.3048 Метры (м)

 

 

Поэтому принято пользоваться стандартным давлением. Если на всех воздушных судах будет установлено одинаковое значения давления на альтиметре, то и показания высоты на приборе в заданной точке воздушного пространства будут одинаковыми. Поэтому с определённого момента при наборе высоты (высота перехода) и до определённого момента при снижении (эшелон перехода) высота воздушного судна рассчитывается по стандартному давлению.

 

 

Значение стандартного давления (QNE) — 760 мм рт. ст. (1013,2 гектопаскаля, 29,921 дюйма рт. ст.) — одинаково во всем мире.

QNE (Q-code Nautical Elevation)- стандартноеатмосферноедавление, равное 760 ммрт.ст. (1013 ГПа).

QNH (Q-code Nautical Height)- давление, приведенноекуровнюморя. ПриустановкеэтогодавлениявысотомернаВППбудетпоказывать превышение относительносреднегоуровняморя.

QFE (Q-code Field Elevation)- давлениенаторцеВППаэродрома. ПриустановкеэтогодавлениявысотомербудетпоказыватьвысотуотносительноВПП. Поэтому, находясьнасамойВПП, навысотомеребудет“0”.

Вбольшинствестранмира (втомчислеЕвропеиКитае) используетсядавление QNH иорганОВДвыдаетвысотыпоэтомудавлению.

ВРоссиижеинекоторыхстранахСНГ (напримерБелоруссии) используетсядавление QFE.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТДавление
В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба.
Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст.
достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм.,
10мбр. = 7.5мм., 1мбр. = 0.75мм.

Перевод давления из мм. в дюймы ртутного столба.
Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762.
В нашем примере необходимо перевести 752 мм. в дюймы.
Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960
Осталось только правильно поставить точку.
29.60 !
Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.)
в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.

 

ПЛОТНОСТЬ ВОЗДУХА

Плотность воздуха - это количество воздуха, содержащегося в 1 м3 объема. В физике существует понятие двух видов плотности - весовая (удельный вес) и массовая.