Учебная программа (силлабус) по дисциплине
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана
Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«История и философии науки»
модуля М-1 Философия науки
для магистрантов всех специальностей университета
Уральск – 2015
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель УМБ факультета Декан факультета агрономии
агрономии______КалиеваЛ.Т. __________ Тулегенова Д.К.
«___» _________ 2015 г. «___» _________ 2015 г.
Учебная программа (силлабус) по дисциплине
«История и философии науки»
модуля М- 1 Философия науки
Составитель: Есенгалиева В.А.- кандидат философских наук, доцент
Кафедра «Истории Казахстана и социально-гуманитарных дисциплин»
Факультет «Агрономия» А-320
Учебная программа (силлабус) разработана на основании типовой учебной программы дисциплины «История и философии науки», утвержденной МОН РК 2014 г. для всех специальности университета
Количество кредитов – 2
Лекции – 10 часов
Практические занятия – 20 часов
СРМП – 15 часов
СРМ – 45 часов
Форма контроля – экзамен
Всего – 90 часов
Обсуждено на заседании кафедры «____»________2015 г. Протокол №____
Заведующая кафедрой _________ Есенгалиева В.А.
1.Описание дисциплины:
История и философия науки одна из древнейших форм человеческого знания и является мировоззренческой дисциплиной, которая формировалась и развивалась в контексте социально- исторического и культурного развития человечества. Она всегда выступает как самосознание культуры, ее духовное ядро и критическая совесть эпохи.
1.1. Пререквизиты дисциплины:нет
1.2. Цели изучения дисциплины: цель изучения курса «История и философия науки» заключается в профессиональной подготовке будущих преподавателей, научных работников и специалистов через теоретическое и прикладное обучение, обретение практических навыков научно-исследовательской работы.
1.3. Задачи:
- приобретение знаний о возникновении и развитии науки, ее обусловленности историческими, социокультурными и внутринаучными факторами;
- введение в проблемный контекст современной эпистемологии;
- формирование представлений о целостном образе науки как типе рациональности, деятельности, институте;
- знакомство с ведущими идеями и концепциями западной и отечественной философии науки по актуальным методологическим проблемам современной науки;
- формирование методологической культуры поискового мышления;
- осмысление ценностно – ориентированного развития современной науки;
- приобретение навыков логической аргументации, обоснования и доказательности выводов в мировоззренческих и методологических аспектах научности;
- усвоение общенаучной культуры и норм профессиональной этики.
1.4. Краткое содержание дисциплины:Курс включает в себя онтологию, гносеологию, антропологию, социальную философию, аксиологию, историю философии, философию политики, религии, образования. Философия все свои проблемы сфокусировала на человеке и его отношении к миру, к себе и показывает особенности, методы и формы их осмысления человеком.
1.5. Результаты обучения:
А- знание и понимание: глубокое знание основных терминов и проблем философии;сравнительный анализ основных философских концепции;понимание основных философских способов решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры.
В- применение знаний и пониманий:свободное оперирование научными понятиями;овладение навыками и умениями самостоятельного обучения;способность адаптироваться к новым условиям;креативность(способность генерировать новые идеи)
С- формирование суждений:формирование мировоззренческих парадигм личностного развития;формирование понятийного категориального мышления у студента;интеграция знаний философии и частных наук
D- коммуникативные способности:умение работать в команде; владение методологией научной деятельности; способность к свободной устной коммуникации.
Е- навыки обучения или способности к учебе:привить навыки и умения самостоятельного обучения;способность к критике и самокритике;исследовательские навыки.
В результате освоения курса магистранты должны уметь:
- аргументировано и доказательно сопоставлять мировоззренчески и методологически разнородные концепции науки, выделяя их рациональное содержание;
- применять методологические навыки в научной практике;
- вести самостоятельную поисковую работу с философско-методологическими источниками;
- обладать практическими навыками просмотрового, комментированного чтения, реферирования и библиографической систематизации научной литературы;
- свободно интерпретировать словарь истории, философии и методологии науки.
1.6. Постреквизиты дисциплины:нет
Календарно - тематический план дисциплины