Текущая уборка. Цель. Кратность. Используемые дез.растворы, инвентарь, ветошь. Последовательность проведения. Обработка инвентаря и его хранение.

 

Текущую уборку в отделениях, помещениях хирургического профиля проводят не реже 3-х раз в сутки влажным способом, в том числе 1 раз с применением дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в присутствии больных. В помещениях, отделениях терапевтического профиля текущая влажная уборка проводится 2 раза в сутки влажным способом с применением моющих средств, в том числе 1 раз с применением дезинфицирующих средств. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, ветошь, швабры и др.) должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться в сухом и чистом виде в специально отведенном помещении.

Последовательность проведения текущей уборки:

1. Надеть спецодежду для уборки: халат, передник, резиновые перчатки.

2. Получить у старшей медсестры дез.раствор и инструкцию по его применению, чистую ветошь у сестры-хозяйки.

3. Провести влажную уборку помещения: протереть чистой ветошью, смоченной в дез.растворе, предметы обстановки, подоконники, умывальники. Вымыть пол, соблюдая последовательность: от стенки к центру помещения, а затем к выходу.

4. Необходимо продезинфицировать уборочный инвентарь: ветошь «для поверхностей» замочить в растворе дез.средства на время его экспозиции в емкости «для дезинфекции ветоши для поверхностей», затем ее выполаскивают и высушивают. Ветошь «для пола» замачивают в ведре «для пола» на период экспозиции дез.раствора, выполаскивают и высушивают. Швабра протирается дважды с интервалом 15 минут ветошью, обильно смоченной дез.раствором. Уборочный инвентарь хранится в сухом и чистом виде в специально выделенном помещении.

№ 34. Генеральная уборка помещений. Цель. Кратность. Используемые растворы, инвентарь, ветошь. Последовательность проведения. Обработка инвентаря и его хранение. Уборка

 

Генеральная уборка проводится с цель провести высокоэффективную дезинфекцию помещения по вирулицидному режиму или по эпидпоказаниям.

1. персонал одевает специально выделенную санитарно-гигиеническую одежду для уборки, чистые перчатки.

2. получает у сестры-хозяйки моющие средства, дезинфицирующие средства и инструкции по их применению, чистую ветошь.

3. необходимо освободить помещения от оборудования, но если нет такой возможности, отодвинуть его от стен на середину помещения.

4. приготовить рабочие дезрастворы в соответствии с инструкцией по применению дезинфектанта, уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой.

5. для удаления пыли и загрязнений производят влажную уборку поверхностей растворами моющих средств в последовательности: потолок, окно, стены – сверху вниз, оборудование, пол – от дальней стены к выходу (эта последовательность должна сохраняться и при выполнении других этапов).

6. смывают нанесенные моющие средства водопроводной водой, с использованием чистой ветоши.

7. проводят дезинфекцию поверхностей помещения и оборудования растворами дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией по применению, строго выдерживая экспозицию дез.раствора.

8. медперсонал сменяет санитарно-гигиеническую одежду и перчатки на чистые.

9. смывают нанесенные дезинфицирующие средства водопроводной водой с использованием чистой ветоши.

10. персонал расставляет оборудование.

11. проводят кварцевание в течение 2 часов (1 час кварцевание – перерыв 30 минут проветривание), но можно кварцевать 1 час, если этого требуют условия работы.

12. провести проветривание помещения в течение 30 минут.

13. провести дезинфекцию уборочного рабочим раствором дезинфектанта: ветошь для поверхностей обработать в емкости «для дезинфекции ветоши для поверхностей», выполоскать, высушить и хранить в емкости «чистая ветошь», а ветошь «для пола» обработать в ведре «для пола», выполоскать, высушить и хранить в специально отведенном месте в сухом виде, швабра протирается дважды с интервалом 15 минут ветошью, обильно смоченной дез.раствором и хранится в инвентарной комнате.