Лабораторная работа 5
Парная корреляция и регрессия
Цель работы: проведение корреляционно – регрессионного анализа зависимости между двумя случайными величинами.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, таблицы распределений вероятностей.
Задание: даны значения случайной величины Х и соответствующие им значения случайной величины Y (таблица 8).
Оценить тесноту и форму проявления связи между этими величинами.
Ход работы
1 Построить график зависимости Y от Х.
2 По данным своего варианта подсчитать все суммы, входящие в выражения (4.8). При расчетах рекомендуется использовать среду Excel и математические функции СУММ, СУММКВ и СУММПРОИЗВ.
3 По формулам (4.8) определить коэффициенты регрессии а0 и а1. Проверить правильность вычисления коэффициентов, используя статистические функции Excel ОТРЕЗОК И НАКЛОН.
4 На графике зависимости Y от Х построить линию регрессии.
5 По формуле (4.1) вычислить коэффициент корреляции rxy, проверить правильность его вычисления используя статистическую функцию среды Excel КОРРЕЛ.
6 По формуле (4.2) определить величину критерия Стьюдента и по его значению проверить значимость коэффициента корреляции. При этом использовать таблицу распределения Стьюдента или функцию СТЬЮДРАСПОБР в среде Excel.
7 По выражению (4.9) вычислить общую дисперсию регрессии, а используя выражения (4.10) – (4.12) определить доверительные интервалы коэффициентов регрессии. Оценить их значимость.
Таблица 8 – Варианты заданий к лабораторной работе 5
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | Вариант 6 | ||||||
Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У |
Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Вариант 10 | Вариант 11 | Вариант 12 | ||||||
Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У | Х | У |
Лабораторная работа 6
Множественная корреляция и регрессия
Цель работы: проведение корреляционно – регрессионного анализа зависимости между тремя случайными величинами.
Материалы и оборудование: персональный компьютер, таблицы распределений вероятностей.
Задание: дана зависимость случайной величины Y от величин Х1 и Х2 (таблица 9).
Оценить тесноту и форму проявления связи между этими величинами.