САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 15-175. (выборочно)

 

2. Чтение текста учебно-методического пособия Т.С. Панкратовой «Качественный анализ», Калуга , 2004г.

 

3. Чтение конспекта лекции № 1

 

4. Ответить на контрольные вопросы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Какую задачу ставит перед собой качественный анализ?

 

2. В зависимости от чего и как делятся на группы все катионы?

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

РАЗДЕЛ 3. Количественный анализ

Темы 3.2: КИСЛОТНО - ОСНОВНОЕ ТИТРОВАНИЕ

В ВОДНЫХ СРЕДАХ

Цели: -Расширить, углубить, обобщить знания по данной теме.

- Коррекция знаний.

МОТИВАЦИЯ:

Метод кислотно-основного титрования широко используют в фармацевтическом анализе.

Такие лекарственные средства как: кислота хлороводородная, кислота аскорбиновая, кислота ацетилсалициловая, бутадион, барбитураты, глютаминовая кислота, бетазин, натрия тетраборат и другие лекарственные средства как в сложных лек формах, так и в простых количественно определяются этим методом. Это дает основание использовать этот метод там, где возможно.

Поэтому усвоение сущности этих методов и техники их применения представляется исключительно важным для студентов.

 

Требования к знаниям:

- Теоретические основы метода.

- Рабочий раствор, стандартные растворы.

- Индикаторы метода; подбор индикатора.

- Применение в фармацевтическом анализе.

- Расчеты.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.

 

1. Основные уравнения метода;

2. Рабочий раствор, стандартные растворы;

3. Индикаторы метода; подбор индикатора;

4. Определение аминокислот формальным титрованием;

5. Ацидиметрия и алкалиметрия.

6. Техника титрования в методе нейтрализации.

7. Применение в фармацевтическом анализе

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 200-220

2. Чтение конспекта лекций

3. Решить задачи по образцу: