САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 15-175. (выборочно)
2. Чтение текста учебно-методического пособия Т.С. Панкратовой «Качественный анализ», Калуга , 2004г.
3. Чтение конспекта лекции № 1
4. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Какую задачу ставит перед собой качественный анализ?
2. В зависимости от чего и как делятся на группы все катионы?
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.
РАЗДЕЛ 3. Количественный анализ
Темы 3.2: КИСЛОТНО - ОСНОВНОЕ ТИТРОВАНИЕ
В ВОДНЫХ СРЕДАХ
Цели: -Расширить, углубить, обобщить знания по данной теме.
- Коррекция знаний.
МОТИВАЦИЯ:
Метод кислотно-основного титрования широко используют в фармацевтическом анализе.
Такие лекарственные средства как: кислота хлороводородная, кислота аскорбиновая, кислота ацетилсалициловая, бутадион, барбитураты, глютаминовая кислота, бетазин, натрия тетраборат и другие лекарственные средства как в сложных лек формах, так и в простых количественно определяются этим методом. Это дает основание использовать этот метод там, где возможно.
Поэтому усвоение сущности этих методов и техники их применения представляется исключительно важным для студентов.
Требования к знаниям:
- Теоретические основы метода.
- Рабочий раствор, стандартные растворы.
- Индикаторы метода; подбор индикатора.
- Применение в фармацевтическом анализе.
- Расчеты.
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ.
1. Основные уравнения метода;
2. Рабочий раствор, стандартные растворы;
3. Индикаторы метода; подбор индикатора;
4. Определение аминокислот формальным титрованием;
5. Ацидиметрия и алкалиметрия.
6. Техника титрования в методе нейтрализации.
7. Применение в фармацевтическом анализе
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Чтение текста учебника В.Д. Пономарев, Аналитическая химия, М. Медицина, 1982 , 200-220
2. Чтение конспекта лекций
3. Решить задачи по образцу: