Введение
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................... 4
ПЕРИОДЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА. УХОД ЗА РЕБЕНКОМ В РАЗЛИЧНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ 4
1. Охрана плода в антенатальный период............................................................... 4
1.1. Антенатальный период........................................................................................ 4
1.2. Оценка пренатальных факторов риска................................................................ 6
2. Уход за новорожденным ребенком........................................................................ 9
2.1. Уход за новорожденными в родильном зале...................................................... 9
2.2. Передача новорожденного в детское отделение.............................................. 11
2.3. Уход за новорожденными в детской палате родильного дома....................... 12
2.4. Уход за недоношенными детьми...................................................................... 23
2.5.Патронажи к новорожденному ребенку............................................................ 27
3. Уход за грудным ребенком.................................................................................... 29
3.1.Схема патронажа грудного ребенка.................................................................. 29
3.2. Техника туалета грудного ребенка................................................................... 30
3.3. Техника проведения гигиенической ванны новорожденным и грудным детям 31
3.4. Техника проведения антропометрии грудных детей....................................... 34
3.5. Техника проведения оксигенотерапии.............................................................. 38
3.6. Техника кормления через желудочный катетер (зонд).................................... 40
3.7. Техника применения пузыря со льдом.............................................................. 42
3.8. Техника применения грелки.............................................................................. 43
3.9. Техника закапывания капель в нос.................................................................... 44
3.10. Техника закапывания капель в глаза................................................................ 46
3.11. Техника закапывания капель в уши................................................................. 47
3.12. Техника постановки согревающего компресса на ухо................................... 48
3.13. Туалет кожи при гнойничковых заболеваниях............................................... 50
3.14. Туалет кожи при опрелостях.......................................................................... 50
3.15. Туалет пупочной ранки при заболеваниях пупка........................................... 51
3.16. Техника проведения оральной регидратации................................................. 52
3.17. Разведение антибиотиков и техника их введения........................................... 52
3.18. Внутримышечное, подкожное и внутривенное введение лекарственных
препаратов детям............................................................................................. 53
3.19. Техника проведения лечебной ванны............................................................. 53
3.20. Уход за кожей при диатезах у детей............................................................... 55
3.21. Уход за волосистой частью головы при себорее........................................... 56
3.22. Помощь младенцу до 1 года при полной обструкции дыхательных путей.. 56
3.24. Техника проведения контрольного кормления.............................................. 57
3.25. Техника проведения гигиенической ванны..................................................... 58
3.26. Техника проведения термометрии.................................................................. 59
3.27. Расчет дозы витамина Д при профилактике рахита........................................ 60
3.28. Расчет дозы витамина Д при лечении рахита................................................. 61
3.29. Расчет питания при гипотрофии..................................................................... 61
3.30. Составление плана реабилитационных мероприятий для ребенка с
аллергическим диатезом.................................................................................. 62
Введение
Предмет «детские болезни» – одна из основных клинических дисциплин, при изучении которой учащиеся получают знания и навыки оказания лечебной помощи в один из самых критических периодов жизни человека – от рождения до окончания подросткового возраста. Для этого необходимо научится не только различать те или иные анатомо-физиологические особенности организма детей, знать различия заболеваний, но уметь наблюдать за ребенком. Важное значение имеют практические навыки по уходу за больным и здоровым ребенком, особенно в периоде новорожденности.
При выполнении профессиональной деятельности средние медицинские работники обязаны четко знать показания, цели и противопоказания, методику, приемы и последовательность выполнения всех манипуляций.
Данное пособие состоит из четырех частей.
Периоды детского возраста.
Уход за ребенком в различные возрастные периоды