Вопрос 8

Документация — это один из элементов метода бухгалтерского учета. Она представляет собой способ сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения необходимых сведений о совершившихся хозяйственных явлениях, а также осуществления последующих записей в системе счетов бухгалтерского учета.

Документация является основой учета, определяет его правильность и достоверность.

Правильному составлению документов и использованию в учете помогает их классификация.

 

Все документы, применяемые в хозяйственной деятельности, подразделяются по назначению на:

распорядительные;

– оправдательные;

– документы бухгалтерского оформления;

– комбинированные.

По объему содержания информации бухгалтерские документы подразделяются на первичные и сводные.

По способу отражения операций документы подразделяются на разовые и накопительные.

По месту составления документы бывают:

внешние;

– внутренние.

По количеству отраженных объектов (позиций) документы делятся на однопозиционные и многопозиционные.

По степени использования вычислительной техники для выписки документов, они подразделяются на выписываемые от руки и с помощью ЭВМ.

По виду носителей информации документы делятся на бумажные, выписываемые на бумаге, и безбумажные, существующие в виде электронных записей, хранящихся в памяти ЭВМ, на магнитных и других машинных носителях.

Бухгалтерские документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

– наименование документа;

– дату составления документа;

– наименование организации;

– содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции;

– личные подписи должностных лиц.

В зависимости от особенностей совершаемых хозяйственных операций, кроме перечисленных реквизитов, бухгалтерские документы могут содержать и другие реквизиты, расширяющие первичную информацию об операции.

Путь движения документа от момента составления до сдачи в архив называется документооборотом. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации отражаются в составе принятой организацией учетной политики. Для рациональной организации документооборота в организации приказом руководителя должен быть утвержден график документооборота.