ПРОКУРАТУРА

 

ЖИЛИНСПЕКЦИЯ

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ

 

 

ИСПОЛНИТЕЛЬ УСЛУГИ

 

 

СОВЕТ МНОГО-КВАРТИРНОГО ДОМА


Глава 8.Защита прав потребителей

 

Заявление/претензию следует грамотно подготовить: указать кон-кретные требования и основания для их заявления. Помочь в этом могут сотрудники регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ (например, комитет по защите прав потребителей, обще-ственные организации потребителей услуг ЖКХ и т. п.).

 

Данные организации созданы практически в каждом субъекте РФ. Их основная задача — консультирование, разъяснение действующего законодательства. Также они могут помочь в составлении заявлений, претензий в организации, предоставляющие услуги, жалоб в контроли-рующие органы. Положительная сторона обращений в общественные организации заключается в том, что потребитель получает квалифици-рованную консультацию по возникшей проблеме, реальную помощь в досудебном, а иногда и в судебном порядке урегулирования спора.

 

Еще одним из вариантов «поиска истины» может стать обращение

 

в юридические фирмы. Правда, здесь уже за помощь юристов придется платить. Не забывайте: сфера ЖКХ довольно специфична, далеко не все обладатели юридических дипломов могут назвать себя специалистами

в ней. Поэтому лучше всего искать юриста по рекомендациям.

 

В любом случае, где бы вы ни получали консультацию, просите, чтобы вам объяснили не только то, правы вы или нет, но и озвучили правовые нормы, на которые вы можете сослаться, отстаивая свои права перед коммунальщиками.

 

В нашей стране существуют и государственные, и муниципальные органы, которые занимаются контролем и надзором в сфере ЖКХ. Но к ним лучше обращаться, имея хотя бы базовое понимание ситуа-ции и сути нарушения.

 

Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере ЖКХ