Где это сказано?

 

Стандарт раскрытия ин-формации организациями, осуществляющими дея-тельность в сфере управ-ления многоквартирными­ домами, утв. Постанов-

 

лением Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731

 

На сегодняшний день все организации, осу-ществляющие деятель-ность по управлению многоквартирными­ до-мами, обязаны рас-крывать потреби-телям практически всю информацию о своей деятельности


Глава 8.Защита прав потребителей

 

Защита прав потребителей

 

Каждый житель квартиры одновременно является и потребителем жилищно-коммунальных услуг. И его права могут быть нарушенными. В какой-то мере виноватым в этом можно считать самого жителя: боль-шинство собственников и нанимателей жилых помещений не стре-мятся активно участвовать в «судьбе» своего дома, а это провоцирует недобросовестных предпринимателей на то, чтобы повернуть ситуа-цию в свою пользу.

 

Еще одна причина: слишком мало людей разбирается в тонкостях жилищно-коммунальной сферы и закона «О защите прав потреби-телей». Они порой даже не подозревают о своих правах и понятия не имеют, куда жаловаться в случае их нарушения.

 

Право потребителей на информацию об исполнителе услуг, услугах и работах в сфере ЖКХ

 

На сегодняшний день все организации, осуществляющие деятель-ность по управлению многоквартирными­ домами, обязаны раскрывать потребителям практически всю информацию о своей деятельности.

 

Это касается и управляющих организаций, и ТСЖ, и кооперати-вов. Информация раскрывается посредством размещения сведений на федеральном портале www.reformagkh.ru, а также по выбору:

 

на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ;

 

Либо

 

• на сайте органа местного самоуправления муниципального обра-зования, на территории которого управляющая организация, това-рищество или кооператив осуществляют свою деятельность;

 

Либо

 

• на сайте управляющей организации (только для управляющих компаний).


 


Глава 8.Защита прав потребителей

 

Раскрытию подлежит следующая информация:

 

• общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

• основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарище-ства и кооператива;

• сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном­ доме;

• порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в много­ квартирном доме;

• сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в много­ квартирном доме;

• сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

 

Данная информация также должна предоставляться потребителю по его письменному запросу.

 

За нераскрытие информации установлен один из самых высоких штрафов в сфере ЖКХ — до 300 тысяч рублей. Кроме того, потребитель имеет право в судебном порядке потребовать компенсацию морального вреда за нарушение права на информацию о предоставляемых работах, услугах.

 

Государственная информационная система ЖКХ

 

На сегодняшний день потребитель может реализовать свое право на получение информации об исполнителе услуг, их стоимости и периодичности предоставления, полномочиях контроль-ных и надзорных органов и многих других аспектах сферы ЖКХ. Однако основная трудность заключается в том, что данная информация находится в разных источниках и потребителю при-ходится прилагать значительные усилия по ее поиску. Например, информацию об исполнителе услуг можно найти на сайте http://reformagkh.ru, а информацию о полномочиях контрольных и надзорных органов на их собственных сайтах в Интернете. Чтобы определиться с перечнем услуг по содержанию и ремонту общего имущества, оказываемых вашему дому, придется внимательно изучать договор управления. Узнать о тарифах и нормативах потребления ком-мунальных услуг можно, написав заявление в органы, принявшие эти тарифы и нормативы, или обратившись в региональный центр общественного контроля.

 

Таким образом, чтобы реализовать свое право на получение информации, нужно быть грамотным и активным собственником жилья, ответственно подходить к вопросу содержания общего имущества и предоставления коммунальных услуг. К сожалению, на сегодняшний день


 

УК

 

ДУК Управдом


 

Лучше потратить время на то, чтобы изучить предложе-ния других управ-ляющих организа-ций и выбрать в итоге более достойную