БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Буксовый узел служит для передачи нагрузки от подрессоренных частей кузова и тележек на шейки оси колесной пары, а от колесных пар на раму тележки – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные усилия. В процессе движения они должны обеспечивать возможность вращения оси с минимальным сопротивлением.

Буксы бесчелюстные одноповодковые с роликовыми подшипниками закрытого типа фирмы «SKF» CTBU class G. Литой корпус буксы (3) выполнен из стали 20Л ГОСТ 977-88 и имеет два прилива (18) для установки буксовых пружин.  


Рисунок 27. Буксовый узел.

Внутри корпуса 1 размещен двухрядный конический компактный подшипниковый узел «SKF» CTBU class G SKF BT2-8609C-01 закрытого типа с уплотнением и заправленный специальной смазкой зафиксированный задним (7)и передним (11) упорными кольцами. Подшипник устанавливается на подступичную часть оси (8) и закрывается крышкой (2). Наружное кольцо подшипникового узла (4) устанавливается в корпус буксы с зазором 0,05мм, а внутренне кольцо устанавливается на буксовую шейку оси прессом с усилием 8 - 10 т. и обеспечением натяга 0,088 - 0,113 мм. Подшипник закрывается крышками букс (5) и (2).

1 – крышка токоотвода; 2 – крышка буксы; 3, 10 - корпус; 4 – узел компактный конический; 5 – крышка задняя; 6 - щеткодержатель;7 – заднее упорное кольцо;8 – ось колесной пары;9 – болт крепления задней крышки;11 – переднее упорное кольцо;12 – диск токоотвода;13 – болт крепления диска;14 – крышка датчика ДПС;15 – болт крепления упорного кольца;16 – болт крепления крышки буксы; 17 – кронштейн установки гидродемпфера; 18 - прилив корпуса для установки буксовых пружин; 19 – кабель токоотвода

 

Рисунок 28. Буксовый узел.

 

С целью уменьшения износа и преждевременного выхода из строя моторно-осевых и буксовых подшипников на наружных крышках букс с одной стороны колесной пары устанавливаются токоотводящие устройства (токоотводы), состоящее из щеткодержателей (6) и контактного диска (12). Контактный диск крепится к торцу оси четырьмя болтами М8. Буксовый токосъемник предназначен для соединения общего провода силовой цепи секции с металлическими частями каждой колесной пары.

С противоположной стороны на буксах устанавливается датчик пути и скорости (ДПС). С ДПС снимаются данные о скорости вращения колесной пары и передаются в МСУЛ и в комплекс приборов безопасности.

БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕслужит для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение, при прохождении электровоза по неровностям пути, и для равномерного распределения по буксам колесных пар весовых нагрузок от рам тележек.

 

Рисунок 29.

 

1 – болт; 2 – резинометаллический амортизатор; 3 – верхняя направляющая; 4 – виток пружины; 5 – нижняя направляющая; 6 – шайба.

 

Рисунок 30.Установка буксовых пружин.

 

На верхние направляющие буксовых пружин 2 через резино - металлические амортизаторы 1 опирается рама тележки, причем хвостовик верхних направляющих входит в расточку нижних направляющих пружин с зазором ± 14мм, ограничивающим поперечное смещение колесной пары относительно рамы тележки с жесткостью поперечной связи 5,7 кН/мм за счет поперечной податливости буксовых пружин. При заданной осевой нагрузке 24 т на каждую буксу устанавливаются по две наружные пружины 4 , а при добаластировке электровоза до осевой нагрузки 25 т, добавляются еще и по две внутренние поз.14. Наружные буксовые пружины изготовлены из шлифованного прутка диаметром 42 мм стали 60С2ХА с поджатыми и обточенными концевыми витками. Статический прогиб пружин под расчетной нагрузкой составляет 56мм, высота пружин под нагрузкой равна 204 мм ,поперечная жесткость пружины равна 1,43 кН/мм. Внутренняя пружина изготовлена также из шлифованного прутка, прошедшего термообработку до твердости 42…48 ед.HRC с последующим упрочнением наклепом дробью. Число рабочих витков - 3, полных - 4,5. Диаметр прутка 15 мм, высота пружины в свободном состоянии 184 мм, средний диаметр витка-160 мм.


Буксовые поводки имеют сферообразные резинометаллические шарниры. Оси шарниров имеют клинообразные концы, которыми поводок соединен с одной стороны с корпусом буксы, а с другой стороны с кронштейном посередине боковины рамы тележки, осуществляя тем самым продольную связь колесных пар с рамой тележки.Буксовый поводок имеет длину 1 м, весит 53.8 килограмма.

Рисунок 31,32

 

 

1 – тяга; 2 – шарнир; 3 – ось шарнира.

Рисунок 33. Буксовый поводок